Валерий Лимаренко погрузился в проблемы Холмска

вторник, 12 февраля, 19:35

9802

Эксклюзивный материал

Авторы: Вадим Горбунов, Дарья Янченко, Евгений Ахмадеев

Глава региона побывал на важных объектах портового города и узнал, что больше всего волнует его жителей.

Удержать серпантин

Поездка в Холмский район началась, как ни банально звучит, с дороги. На 87-м километре Холмского перевала сделали остановку. Здесь в прошлом году начались оползневые процессы. Дорога сползает под обрыв, пришлось принимать срочные меры. Но «маяки», установленные Сахавтодором, показывают – оползень продолжается. Если все оставить как есть, Холмск будет отрезан от областного центра, да и ЛЭП порвет.

Репортаж телеканала «ОТВ-Сахалин»

О крутом нраве Холмского перевала знают многие. Как остановить сползание крутого склона с серпантином автотрассы? Есть и рукотворная сложность – оползень начинается с участка автотрассы, за которую отвечает федеральный центр, и ломает уже областную дорогу. Кто будет исправлять этот дефект? Казалось бы, надуманная проблема, однако зачастую споры о том, чьи это полномочия, становятся камнем преткновения. Задача главы региона – объединить действия федеральных, областных и муниципальных структур.

– Прежде всего нужно изучить инженерные решения, с которыми мы будем выходить на федеральное Министерство транспорта,  – сказал  Валерий Лимаренко.  

Кстати, работа уже идет и совместно с федеральным учреждением «Дальний Восток» (владелец федеральной части автодороги),  в этом году начнется разработка необходимой проектно-сметной документации.

Правильное давление

А вот вопрос с газификацией Холмска, несмотря на кажущуюся сложность, по мнению главы региона, не требует объединения стольких сил. Переговоры с главой  «Газпрома» Алексеем Миллером проведены успешно, газовый гигант обязался построить газопроводы высокого давления, область берет на себя сети низкого давления.

С мэром Холмска Алексеем Летечиным

Глава Холмского района Алексей Летечин представил Валерию Лимаренко концепцию реконструкции всей системы теплоснабжения райцентра. Она предусматривает строительство новой котельной на  промплощадке ТЭЦ, где  снесут развалины бумзавода и  одновременно ликвидируют три действующих котельных на улицах Канатной, Капитанской, Победы. Также в планах – реконструкция с переводом на газ котельной на улице Лесозаводской и строительство газовой модульной котельной на улице Мичурина. Одновременно будут модернизированы все центрально-тепловые пункты.

– Я дал поручение министерству ЖКХ в этом году заложить средства на проектирование реконструкции системы теплоснабжения с расчетом, чтобы к 2022 году системы теплоснабжения и горячего водоснабжения Холмска перешли на газ, – сказал  руководитель региона.

«Патрия» примет груз

Затем настал черед знакомства с портами.

В торговом порту глава области пообщался с гендиректором Сахалинского морского пароходства Алексеем Павловым. Речь в первую очередь пошла об организации деятельности паромной переправы, о сложностях, которые возможны при остановке железной дороги этим летом во время перешивки колеи. Ведь строительная программа области в этом году очень обширна, поток грузов возрастет.

С Леонидом Кацевым

Алексей Павлов заверил, что пароходство приложит все усилия для того, чтобы справиться с солидным потоком. Будут задействованы все паромы, на перевозку фур поставлен теплоход «Патрия». При этом Павлов замечает: необходима координация всех составляющих транспортного комплекса под эгидой минтранса области. Причем не только на период перешивки.

Сахалинский западный морской порт, где побывали гости, обслуживает шельфовые проекты и работает по самым высоким стандартам. Каких-то особо волнующих проблем здесь нет. Потому разговор с гендиректором компании «Сахалин-Шельф-Сервис» Леонидом Кацевым шел в большей степени о перспективах морских портов Сахалина и Курил.

Нужный режим

Сейчас холмские и невельские портовики совместно с местными властями готовят документы для того, чтобы и на их районы тоже распространился режим Свободного порта Владивосток. Он уже действует в Корсакове и хорошо себя показал.

И еще одна морская проблема. Как известно, в последнее время жители Холмска обеспокоены сообщениями некоторых СМИ о том, что через торговый порт начнется перевалка угля, и этот процесс может резко ухудшить экологию в городе.

На месте развалин построят газовую ТЭЦ

Местный активист Александр Иванов, который ревностно следит за холмской экологией, задал соответствующий вопрос главе региона.

– Уголь из Невельского порта в Холмск возить не будут, – заявил Валерий Лимаренко и далее пояснил:– Но, как вы знаете, перевалка угля через Холмский торговый порт идет уже давно. Сюда поступает уголь на местные котельные, отсюда черное топливо уходит на Курилы. Здесь надо знать меру: соблюдать нормы накопления, обеспечивать противопыльную защиту и так далее. Здоровье сахалинцев и курильчан всегда будет нашим главным приоритетом.

На Холмской ТЭЦ

Заместитель председателя постоянного комитета по природопользованию и экологии областной Думы Артем Круглик сообщил губернатору о том, что депутаты разрабатывают специальный закон о чистоте воздуха в Сахалинской области, в котором намерены предусмотреть повышенные требования к источникам загрязнения, более широкую систему мониторинга.

– В этом вопросе всегда рассчитывайте на мою поддержку, – сказал Валерий Лимаренко.

Новая хирургия

В каждом районе глава региона обязательно посещает медицинские учреждения, и последняя поездка – не исключение.

Главврач холмской ЦРБ Светлана Мищенко с гордостью показала гостям новое оборудование, с помощью которого удается спасать инсультников, возвращать людей  к жизни.

Холмский морской торговый порт

Потом главврач рассказала о том, что сегодня больше всего заботит: для последующего полного и качественного лечения больных, перенесших инсульт, необходимы дополнительные площади. И  не только в неврологическом отделении.  Не соответствуют нормативным требованиям и помещения, в которых расположены отделения реанимации, переливания крови, неврологии, хирургии.

Холмскую ЦРБ ждут глобальные перемены. На территории больницы планируется построить отдельное здание хирургического корпуса, что позволит высвободить площади для других отделений. Тем более что в новом корпусе, помимо хирургии,  разместятся еще и сосудистый центр на 60 коек, его реабилитационное отделение на 16 коек и другие медслужбы. Срок строительства – 2020-2022 годы. Специалисты центра будут лечить пациентов из  Холмского, Невельского и Томаринского районов.

С и.о. министра транспорта Эдуардом Ри на оползневом участке

В эти же сроки в Холмске должна появиться и новая единая поликлиника. Сейчас ее структурные подразделения разбросаны по городу на расстоянии до 5 километров друг от друга и находятся, в основном, в приспособленных помещениях.

Как сообщил Алексей Летечин, новая поликлиника станет работать по принципу «одного окна», точнее, «одной двери» – сюда переедут и детская поликлиника, и женская консультация. Земельный участок под строительство уже подобрали.

Прибавка в апреле

Валерий Лимаренко уточнил, что еще требуется от правительства области, чтобы медики Холмска добились снижения смертности?

В первую очередь, по мнению Светланы Мищенко ,– это врачи. Пока ЦРБ обеспечена врачебными кадрами только на 69 процентов.

– Я уже говорил, что намерен вдвое повысить врачам заработную плату и на столько же увеличить подъемные приезжим специалистам, – сказал Лимаренко. – Сейчас в минздраве делают расчеты, скорее всего, повышение произойдет уже в апреле. Думаю, на таких условиях к нам поедут специалисты. Однако и вы должны серьезно поработать по их привлечению.

Руководители больницы заверили, что готовы поддержать это начинание, а глава региона пообещал, что будет держать кадровый  вопрос на контроле.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или