Сахалинские медики уже оценили преимущества «Бережливой поликлиники»

четверг, 21 февраля, 20:48

554

Автор: Екатерина Щеголькова

Медпомощь должна стать доступной во всех населенных пунктах России, заявил накануне Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию. Он поручил реанимировать все медучреждения с помощью проекта «Бережливая поликлиника». По словам главного внештатного терапевта министерства здравоохранения Сахалинской области Милы Тен, этот проект в островном регионе начали внедрять еще в 2018 году, и он уже дал свои первые плоды.

Детская поликлиника и поликлиника № 2 Южно-Сахалинска в прошлом году экспериментально вступили в этот проект и определили свои проблемные направления, которые надо исправить в первую очередь. С 1 января 2019 года к ним присоединились поликлиническое отделение облбольницы, областная стоматологическая клиника и поликлиника при Корсаковской центральной больнице. 

- С декабря мы вплотную взаимодействуем с сотрудниками «Росатома» из Нижнего Новгорода, которые к нам приезжают, нас консультируют и помогают, - рассказала Мила Тен. - Основные направления, которые выбрали островные поликлиники, - это организация открытой регистратуры, уменьшение очереди перед ней, разделение потоков здоровых и больных пациентов.

В частности, три учреждения выбрали оптимизацию работы по лабораторным исследованиям. Основные проблемы в этом направлении - большое скопление  народа на сдачу анализов. В итоге - пациенты проводят много времени в очереди, у процедурных сестер фиксируется неравномерная нагрузка. Нередки случаи, когда в режиме такого цейтнота анализы терялись - медикам приходилось выписывать дубликаты или повторно назначать процедуры. 

- 25 февраля мы приступаем к защите этого проекта. Во всех пяти учреждениях будут проведены защиты по основным направлениям. Возможно, будут присутствовать сотрудники «Росатома», которые курируют этот проект, - поделилась она.

Сейчас все учреждения провели подготовительную работу и сделали план мероприятий по своим направлениям. Они разработали карты текущего и целевого состояния, а также проблемы учреждений. Помимо этого, были намечены даты, которым специалисты должны будут следовать, чтобы достичь ожидаемых результатов и улучшить качество медицинских услуг. 

- Еще один пункт, который выбрали медучреждения, - это качественная оптимизация работы специалистов. Врачи должны будут уделять больше времени пациенту, а не заполнению документов, - подытожила Мила Тен. - Это разделение функций медсестры и врача, плюс работа в электронной системе с историями болезни. 

«Бережливая поликлиника» уже помогла в нескольких медучреждениях наладить систему распределения потоков в регистратуре: выдача карт, регистрация пациентов и call-центр будут работать отдельно друг от друга. С администраторами регистратур провели работу по консультации и общению с гражданами.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или