Отмороженные: в сахалинских кинотеатрах стартовал фильм ужасов «Отрыв»

понедельник, 25 февраля, 15:17

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Суханов

В прокате «Отрыв» — дебютная картина Тиграна Саакяна в жанре хоррор-выживастик. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» остался не в восторге от фильма, но призывает не отправлять начинающего кинодела на мороз — получилось не совсем ужасно.

О чем кино: компания друзей поднимается в горы, чтобы незабываемо встретить новогоднюю ночь на вершине. Ребята уже предвкушают, как под бой курантов и взрывы салютов они весело съедут вниз. Но приключение оборачивается настоящим кошмаром, когда в самый разгар праздника хлипкий вагончик, привёзший их ввысь, застревает над пропастью.

«Сниму крутой ужастик, а потом получу кучу контрактов на высокобюджетное кино», — мечта многих даже не режиссеров, а поколений режиссеров. Выбрать для дебюта именно хоррор подталкивают многие факторы, но главный, конечно, деньги. Жанр не требует больших вложений: выключаешь свет, загоняешь кучку героев в замкнутое пространство и нагнетаешь саспенс давно известными приемами. Другое дело, что все успешные режиссерские хоррор-старты запоминались уникальными фишками: «Ведьма из Блэр», «Пила» или, скажем, габриадзевский «Убрать из друзей» были картинами, открывавшими что-то новое в жанре.

Первый фильм Тиграна Саакяна «Отрыв» ничего нового, к сожалению, зрителю не расскажет. Это вольный пересказ (местами с дословным цитированием отдельных сцен) голливудского фильма «Замерзшие». Группа молодых придурков, заплатив смотрителю канатной дороги, отправляется на гору и по дороге застревает — отныне это новый поджанр.

Жаль, что в оригинале драму на двух квадратных метрах изображали качественно игравшие актеры. В российском кино за экранную глубину отвечает, например, звезда комедийных шоу Денис Косяков, и это уже приговор. На уровне не лучших отечественных сериалов работает весь состав. Это режиссерская недоработка: та же Ингрид Олеринская вполне недурно играла у Романа Каримова в «Неадекватных людях». Здесь же на неё порой страшно смотреть — страшно в самом плохом смысле.

При этом неожиданно хорош сценарий, без шуток. Конфликт у героев здесь не с природой, как в «Замерзших», а друг с другом, и он выглядит логичным. В чрезвычайной ситуации люди паникуют, начинают совершать идиотские поступки и вполне могут друг друга поубивать. Глупо смотрится лишь линия с молодым человеком главной героини, оставшимся внизу. Видимо, продюсеры очень старались сделать кино именно ко Дню влюбленных, поэтому в хоррор запихнули (иначе не скажешь) грустного парня, разъезжающего на такси под противные поп-песенки. Это нездорово смещает фокус — вроде напряжение должно нарастать, а на экране в это время какие-то сопли.

Видно, тем не менее, что режиссер старался. Он играет с камерой: она то субъективная, то ныряет в неожиданные ракурсы, переходя с нестабилизированной тряски на плавные пролеты. Он цитирует классику (очень навязчиво, впрочем) отсылая зрителя, например, к «Сиянию» Кубрика. Добавляет колорита: на экране, напомним, Новый год и мандарины — много вы видели фильмов ужасов про главную ночь в году?

В конце концов в мире, где существует жуткая дрянь вроде «Фото на память», любой неужасный русский хоррор воспринимается положительно. «Отрыв» можно посмотреть и даже получить какое-то удовольствие. Но хотелось бы, чтобы стартовали режиссеры с чего-то более оригинального и качественного.

В двух словах: вторичный ужастик про замерзшую на канатной дороге молодежь. Смотреть можно, но аккуратно и с оговорками.

 

 

 

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или