Хороший, плохой, старый: в сахалинских кинотеатрах идет фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер»

воскресенье, 3 марта, 12:55

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Суханов

В прокате фильм легенды кино Клинта Иствуда «Наркокурьер» — основанная на реальных событиях история о престарелом работнике мексиканского картеля.

О чем кино: 90-летний Эрл Стоун (Клинт Иствуд накинул себе пару годков, наверное, для солидности) хорошим мужем, отцом и дедом себя назвать явно не может. Всю жизнь он посвятил работе — выращиванию садовых цветов — и в результате рассорился со всей семьей, а бизнес постепенно зачах из-за проклятых миллениалов и их интернета. Однако мужчина, не привыкший сидеть без дела, не стал жаловаться на пенсионную реформу, а нашёл работу: перевозить некие грузы через мексиканскую границу. Очень быстро становится понятно, что в его багажнике — огромные партии наркотиков. Для крупного картеля примерный старикан без штрафов и царапин на авто становится идеальным курьером.

В чем Клинту Иствуду не откажешь — в его умении очень красиво стареть. Легенда вестернов к преклонным годам не зачах и продолжает сниматься и что важно — снимать. Уже после «Гран Торино» десятилетней давности все гадали: когда наконец усталый ковбой повесит свою шляпу на гвоздь и остановится (нисколько этого не желая, фильмы у него как минимум неплохие). Не остановился до сих пор. И вновь бьёт в цель очень тонкой, жутко несовременной, но от этого не менее актуальной драмой «Наркокурьер».

Нетрудно догадаться, что за ружьё Эрл вряд ли возьмется: все-таки девяностолетний дед, участвующий в перестрелке, выглядел бы неуместно комично. Герой стреляет в окружающих мудростью: наделав миллион ошибок в своей жизни, он пытается что-то исправить на исходе лет и предостеречь других: будь-то гринго-бандит или щеголеватый спецагент.

Вокруг в это время всё какое-то очень теплое. 90-летний садовод продолжает выращивать цветы, рассуждая о скоротечности их жизни. Примиряется с семьей, которой причинил очень много боли (конечно, Иствуд тут играет сам себя, с женщинами у него отношения были очень непростые). Удивляет зрителя неожиданным консерватизмом, про который Голливуд вроде бы уже забыл. «Сейчас решим ваши негритянские дела», — без капли негатива заявляет белый старик изумленным темнокожим молодоженам. Гоняя сумки с опасным грузом через границу и обратно, Эрл встречает банду женщин-байкеров, попадает на вечеринку наркобарона и общается с полицией. В каждой из этих сцен он одинаково непосредственен и уверен в себе, в разговоре ли с убийцей картеля или молодыми проститутками. Первого он угощает «самыми вкусными сэндвичами на Западе», вторых предупреждает, что уединиться с ними сможет «только после звонка кардиологу», и это выглядит одновременно смешно и не пошло.

При всех этих прибаутках и внешней молодцеватости Стоун невероятно одинок. И не только в линии с семьей, в конце концов с женой и дочерью он может примириться. А вот с миром, в котором он явно лишний, — не получится. Ну какой Интернет, какие мессенджеры? Эрл — ковбой, доблестный рыцарь прошловекового образа, чье время давно ушло. Он, конечно, преступник, но его задержание вряд ли принесет агенту Бейтсу (Брэдли Купер) удовлетворение.  Вы бы арестовали Дон Кихота или, например, стрелка из фильма «Хороший, плохой, злой»? А если ему еще и девяносто? Наверное, арестовали бы. Но как к этому относиться — непонятно.

В двух словах: трагикомедия Клинта Иствуда о самом себе. Смотреть любителям хорошего классического кино и ретроградам.

Расписание сеансов

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или