На Сахалине построят самый длинный в России угольный конвейер

понедельник, 4 марта, 10:49

1877

На Сахалине запланировали строительство самого длинного в стране угольного конвейера. 28 километров линии построит резидент ТОР. Как сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в региональном правительстве, об этом доложили на совещании по развитию морпортов области, на котором председательствовал Валерий Лимаренко.

Глава региона подчеркнул важность морского транспорта в экономике региона. В настоящее время на островах работают 8 морпортов и 11 терминалов. Вся инфраструктура требует обновления и переоборудования, в том числе чтобы отвечать нормам работы перегрузочной техники и судов большой вместимости.

— Это важно, учитывая, что в том числе от эффективной и бесперебойной деятельности морского транспорта зависят темпы развития нашего региона, реализация инвестпроектов, — пояснил Лимаренко.

По словам председателя совета директоров Восточной горнорудной компании Олега Мисевры, новый конвейер соединит Солнцевский разрез и морпорт Шахтерск и увеличит объемы транспортировки угля в три раза – с 7,5 млн тонн в 2018 году до 20 миллионов тонн в перспективе. Так что развитие порта крепко связано с планами по увеличению добычи и экспорта угля в азиатские страны. И, конечно, появятся новые рабочие места, увеличатся налоговые отчисления.

В ВГК уже заключили договор на изготовление, поставку и монтаж оборудования магистрального ленточного конвейера с компанией RBL-REI SA из Франции — лидером в области инжиниринга таких систем. Их конвейер станет одним из самых современных проектов в мире, в том числе потому, что не будет вредить экологии: его спроектируют закрытым на всем протяжении. Существенно снизится и нагрузка на дороги в районе. Строить конвейер начнут уже в мае, а в конце 2019 года должны приступить к вертикальной планировке трассы линии и монтажу фундамента. Завершить строительство планируют к 2021 году. Расходы составят около 7,8 миллиардов рублей из бюджета ВГК.

Параллельно ведется развитие порта Шахтерск. На причале вместо одной уже установили две судопогрузочные машины с самой высокой производительностью на Дальнем Востоке. До 5 млн тонн увеличат емкость складов. Модернизируют и портовый флот — нужно увеличивать дедвейт рейдовых «челноков». В 2019 году сюда поставят еще четыре самоходные баржи, каждая сможет возить по 7,5 тысячи тонн за раз. Планируется установить дополнительные рейдовые суда-перегружатели. По плану объем перегрузки угля должен составить до 100 тысяч тонн в сутки.

Один из важных моментов – экологическая обстановка. В порту уже налажена система экологического мониторинга, конвейер оснащен пылеулавливающими установками. Борьбу с угольной пылью ведет пылеподавляющая мобильная установка «Соманган» стоимостью 28 млн рублей. В данный момент в порту идет монтаж работы системы очистки ливневых вод. Также рассматривается вопрос о строительстве системы уникальных пылеветрозащитных экранов протяженностью 1,5 км.

Олег Мисевра добавил, что рост портовых мощностей придаст дополнительный импульс развитию смежных бизнесов. А каждое рабочее место в порту создаст еще минимум четыре: три — на угольном разрезе и одно — в сервисно-подрядных организациях.

На встрече у губернатора обсудили планы развития и других портов Сахалина. В Корсакове хотят построить пирс и морвокзал, сделать комфортные условия для обслуживания пассажиров круизных судов, а также организовать ремонт судов и условия для проведения туров на яхтах.

В то же время перспективы развития порта Поронайска связывают с разработкой песчаного карьера, Невельска — с созданием судоремонтного производства, Холмска — международного транспортного узла.

Фото регионального правительства

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или