Ноль промилле: в сахалинских кинотеатрах комедия «Трезвый водитель»

воскресенье, 24 марта, 14:19

805

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Суханов

В сахалинском прокате фильм Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» посетил премьеру и делится впечатлениями.

О чем кино: Молодой провинциал Артём приезжает к другу в Москву, берётся помочь ему в ночном труде «трез­вого водителя». В первый же вечер он оказывается в дорогом гостиничном номере вместе с Кристиной, которую подвозил из клуба домой. Совершенно не помня события прошлой ночи, Кристина принимает парня за молодого миллионера, а тот, в свою очередь, не спешит рассказывать правду о себе и постепенно втягивается в роль богатого и успешного бизнесмена.

Очень легко ошибиться, ожидая от «Трезвого водителя» чего-то большего, чем простенькой комедии на вечер. Руководит процессом человек с именем и с явными претензиями на что-то серьезное — в списке Гигинеишвили не только легкомысленная «ЖАRA», но и, например, неглупые «Заложники». В одной из главных ролей — Андрей Бурковский, показавший себя драматической величиной в одном из лучших отечественных сериалов последних лет «Звоните ДиКаприо». Да и тема благодатная для экспериментов: столкновение глянцево-пьяной Москвы и отрезвляющей провинции в самом замкнутом в мире пространстве — в салоне автомобиля.

Но не дожали, не получилось. Персонаж Бурковского оказывается нелогичным дурачком, да и главный герой в исполнении Виктора Хориняка, кажется, не отошел от образа Иванушки из «Последнего богатыря». Под стать и девочки: Янина Студилина, выступающая здесь кем-то вроде Сусанны из «Самой обаятельной и привлекательной», совсем серая, не запоминается вообще. У Ирины Мартыненко очаровательная улыбка, но лучше ей пореже изображать сильные эмоции — получается в плохом смысле пугающе.

Все эти замечательные ребята разыгрывают деревянную комедию положений, прыгая от одной московской достопримечательности к другой. Столица снята сочно и интересно, Гигинеишвили вообще любит превращать локации в дополнительных персонажей. Жаль, что события на этих локациях порой заставляют зрителя бить себя ладонью по лицу. Пример: Артём присваивает машину одного из клиентов и катает на ней девушку. Совершенно случайно в огромной Москве их встречают маленькие дети клиента. Герой гуляет с ними и с девушкой по парку, теряет машину, пытаясь её вернуть, разбивает бампер и попадает в полицию. В итоге единственная претензия хозяина машины (необязательное камео Михаила Полицеймако) — оставленный в салоне пакетик из ЦУМа. Жена, мол, ревнует.

Это сцена описана неслучайно, именно после неё интересное и зажигательное кино превращается в какой-то компот из наспех склеенных гэгов, драк и погонь по почему-то полупустой Москве. Концовка и вовсе выглядит пришитой и неприлично скомканной. Только что у нас была драма и драка, а тут совет и любовь (да сразу на четверых).

Вышло в итоге не ужасно, обычно про такое кино пишут комментарии вроде «ну, можно разок посмотреть». Обидно, что чего-то большего из потенциально неплохого материала не получилось. Но если желаете просто скоротать время в кинотеатре, любуясь на открыточную Москву под приличный саундтрек от Ивана Дорна, — сходите.

В двух словах: проходная комедия о бедном провинциале и богатой Москве.

Расписание сеансов

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или