На Сахалин завезли первые вагонные тележки под широкую колею

понедельник, 25 марта, 15:59

1451

Авторы: Вера Рудакова, Юрий Рыжов

На Сахалин поступила первая партия вагонных тележек, предназначенных для широкой железнодорожной колеи. Они будут обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки летом этого года, когда завершится переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт.

Сахалин – это единственное в России место, где пока еще действует крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров. Это наследие Японии. Но уже несколько лет линии перешивают на стандартный российский формат – 1520 миллиметров. Пока еще каждый раз по прибытии вагонов с материка производится их перестановка на узкий стандарт. Домкраты поднимают вагон, после чего выкатывается и заменяется основание. Такая же затратная и отнимающая время процедура производится и на обратном пути. В этом году необходимость в ней отпадет – завершится перепрошивка колеи. И тогда же понадобятся новые тележки.

Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», первая партия из 21 штуки, изготовленная Тверским вагоностроительным заводом, уже поступила на остров. Маневровый тепловоз доставил ценный груз в пункт перестановки вагонов Холмска.

- Сегодня пришло семь вагонов - это 21 тележка, первая партия. Шесть вагонов поедут в Поронайск, там будет проходить основная работа по перестановке, пояснил главный инженер АО «Пассажирская компания «Сахалин» Дмитрий Акжигитов.

Один вагон останется в Холмске, здесь тоже будет организован процесс перестановки.

Всего до начала лета на Сахалин доставят 138 новых вагонных тележек. Этого, по мнению Акжигитова, хватит, чтобы закрыть потребности компании и обеспечить пассажирские перевозки по острову. Для справки: в год «Пассажирская компания «Сахалин» перевозит порядка 700 тысяч человек.

Как пояснил глава области Валерий Лимаренко, переход на широкую колею, использование тележек общероссийского стандарта повысит качество пассажирских и грузовых перевозок и снизит затраты, ведь в тариф не придется закладывать расходы на перестановку вагонов. Кроме того, широкие тележки более устойчивые, а значит, можно увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину.

Поэтапная перешивка сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт началась в 2003 году. Одновременно с заменой колеи железнодорожники реконструируют и прокладывают туннели и мосты. Завершатся масштабные работы летом 2019 года.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или