Сахалинские зрители под музыку познакомились с экстремальным «Чиполлино»

понедельник, 25 марта, 17:19

11510

Эксклюзивный материал

Авторы: Екатерина Банковская, Сергей Суханов, Алексей Нестеров

В Чехов-центре сыграли премьеру для детей и взрослых «Чиполлино» в постановке петербургского режиссера Андрея Сидельникова.

Лукеры от слова «лук»

Сказка Джанни Родари на театральной сцене – это не история о революции, где простолюдины – овощи с грядки – сражаются с несправедливостью аристократов-фруктов, растущих на деревьях, не касаясь земли. «Чиполлино» в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Андрея Сидельникова – это разноцветный музыкальный спектакль о дружбе с ноткой экстрима.

В театральной интерпретации луковка Чиполлино (Роман Болтаев) и его друзья создали группу «Лукеры» или, может, Look’еры. Они читают рэп, катаются на трюковых великах, скейтах и самокатах и носят яркие толстовки.

– Поставить «Чиполлино» – это идея художественного руководителя Чехов-центра Александра Агеева, – рассказывает режиссер премьерного спектакля Андрей Сидельников. – Я начал читать сказку, искать образы. Картинка такой молодежной команды сложилась в голове, когда я вышел прогуляться и увидел пацанов на улице. Они исполняли трюки на скейтах, у всех была яркая одежда.

Азам уличного спорта сахалинских артистов обучили участники команды Extreme Sakhalin – Иван Бутаков, Максим Чусовитин, Виктор Козлов и Владимир Беляков. А участник танцевального коллектива Def Rush Сергей Шестаков выступил тренером-консультантом по брейк-дансу.

Забавно получилось: несколько лет назад скейтерам негде было  тренироваться, и ребята облюбовали свежеотремонтированное крыльцо Чехов-центра. От трюков его ступеньки и бордюры нередко страдали, что, конечно же, вызывало недовольство театральных сотрудников. А теперь у сахалинских экстремалов не только скейт-парк появился, так еще и трюки стали выполняться на святая святых театра – его сцене.

Скейт и балет

Многие актеры Чехов-центра встали на скейты и самокаты впервые только на репетициях «Чиполлино». Но, по признанию режиссера, молодые энергичные артисты бесстрашно получали новый экстрим-опыт.

Роман Болтаев занимался в батутном парке, крутил сальто, стараясь  побороть страх перед прыжком назад. Елена Ловягова, чтобы сыграть верную подругу главного героя  Редисочку, научилась кататься на самокате.  Анна Дрозд в роли находчивой горничной Землянички передвигается исключительно на роликах.

Перед премьерным спектаклем сахалинским артистам пришлось освоить не только трюки уличного спорта, но и пройти солидную вокальную и хореографическую подготовку. Режиссером по пластике выступил Александр Любашин – преподаватель Академии русского балета.

Музыкальным руководителем спектакля стал Николай Морозов, ведь «Чиполлино» по жанру – мюзикл. Исключительно для сахалинской сцены драматург из Новосибирска Нонна Кротова написала либретто по мотивам итальянской сказки о мальчике-луковке и тексты песен. А композитор Андрей Кротов, номинант на «Золотую маску», создал оригинальную музыку.

Вопрос – петь вживую или под фонограмму – отпал быстро. Живое пение, хоть бывает и не без огрехов, всегда выигрывает своей неподдельностью и искренностью.

– Чехов-центр – все же не музыкальный театр, артистам сложно играть, петь, танцевать и кататься на скейте одновременно. Но мы решили: пусть ошибаются, зато покоряют своим обаянием, – улыбается режиссер-постановщик.

Вокальные данные во многом разрешили вопрос, кто кем будет на этой грядке, и помогли распределить роли. Роману Мамонтову в образе Вишенки, мечтающего обрести настоящих друзей, особенно удались лиричные настроения о «глухих шагах помидоров в пустых коридорах». А Ксения Кочуева, сыгравшая верного пса Мастино, растрогала зрителей вокальной исповедью о священном долге пса и невыносимой жажде.

С распределением ролей случились и сюрпризы. Например, сложно было представить стройного Илью Романова в роли барона Апельсина. Но оранжевый шарообразный костюм, игра с интонациями– и вуаля – на сцене вечно голодный надоеда-цитрус.

Почтальоны Печкины

Как уже говорилось, революции на театральной сцене не произошло, и Чиполлино не стал ЧеПоллино. Во фруктово-ягодно-овощном царстве победила дружба. Может, взрослым зрителям финал, где все начинают петь и играть в мяч, покажется неправдоподобным, зато маленьким театралам все будет предельно ясно.

– Просто взрослые герои не реализовали свои детские мечты – не играли в баскетбол, не катались на роликах, не веселились с друзьями. А когда они окунаются в детство, то снова обретают способность мечтать и радоваться жизни, – рассуждает режиссер.

Вот и получилась в спектакле команда почтальонов Печкиных, у которых появились велосипеды и которые все стали добрыми. Себялюбивый принц Лимон (Леонид Всеволодский) расхотел видеть вокруг только кислые лица. Чопорные графини Вишни (Наталья Красилова и Марина Семенова) отошли от  аристократических условностей. Герцог Мандарин (Сергей Сергеев) и барон Апельсин (Илья Романов) перестали капризничать, что одного никто не любит, а второго никто не кормит. Даже сердце амбициозного карьериста сеньора Помидора (Сергей Максимчук) оттаяло.

Старшую компанию с грядки молодежь заразила своей активной энергией. Отбросив в сторону палочки и ходунки, с молодым задором веселятся трудяга кум Тыква (Артур Левченко) и его заботливая сестра Тыковка (Елена Денисова), мастер Виноградинка (Виктор Крахмалев), профессор Груша (Александр Ли) и папа Чиполлоне (Антон Ещиганов).

Игрушечный Колизей

Сценическое пространство главный художник Чехов-центра Кирилл Пискунов оформил как огромный детский городок. Здесь даже красный совочек из песочницы есть, только поиграть с ним сможет разве что великан.

Трехэтажная декорация вращается на сцене и становится похожа то  стену на Колизея на родине Джанни Родари, то на детский конструктор. Помните игрушки, где в отверстия в форме квадратиков, треугольников и звездочек нужно закидывать соответствующие фигурки? А дух молодежного бунтарства в сценическое пространство внес граффити-художник Никуша Гвасалия.

– Сценография для мюзикла всегда делается многоплановой. В «Чиполлино» декорации – не просто фон, они живые, они включаются в происходящее на сцене и обыгрываются героями со всех сторон, – поясняет Кирилл Пискунов.

Премьерный мюзикл имеет возрастной ценз 6+, но юные театралы могут смело брать с собой родителей. Взрослые в «Чиполлино» тоже расшифруют немало смыслов. Крохотный домик, который кум Тыква всю жизнь собирал по кирпичику, так напоминает ипотеку. Фразы вроде «Руки прочь от пенсионеров» или «Не все, кто сидят в тюрьме, – преступники» – тоже вызывают больше эмоций у взрослых зрителей.

Увидеть музыкально-экстремальную и очень современную историю о дружбе в следующий раз можно будет 14 апреля и 11 мая.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или