Пациент № 36

вторник, 26 марта, 16:53

946

Эксклюзивный материал

Автор: Евгения Шарагова

Современная медицина далека от идеальной. Но положительные перемены в ней все-таки есть.

«Нам очень важен ваш звонок. Ваш  номер в очереди – 36» – такую фразу я недавно услышала на другом конце провода, когда вызывала врача из поликлиники для сына, у которого поднялась температура. Честно сказать, сначала подобная «любезность» меня обескуражила, и я положила трубку. Но потом снова набрала номер регистратуры и дождалась, когда мне ответят… спустя 20 с лишним минут. В первые секунды хотелось ругаться, ведь  висеть на телефоне четверть часа – это настоящее издевательство над несчастными родителями. Но можно взглянуть на эту ситуацию и с другой стороны.

Дети у меня маленькие и болеют довольно часто. В сезон вирусов вызывать домой педиатра приходится не реже одного раза в месяц. Но за последние два года я впервые делала это по телефону. На сайте учреждения работает функция вызова врача по Интернету. Заходишь в соответствующий раздел, заполняешь заявку, кликаешь куда нужно, и вызов принят. Честно скажу, что этот сервис меня ни разу не подводил.

Врач всегда приходил в тот же день. Однако в последний раз на сайте велись технические работы, поэтому и пришлось действовать по старинке. Но и здесь, на самом деле, оказалось не все так печально. Быть 36-м в очереди – это намного лучше, чем бесконечно звонить и слышать прерывистые гудки. Точный  номер – это какой-никакой, но свет в конце тоннеля.

Талончик на обычный прием теперь можно взять на «Госуслугах». Конечно, данный сервис тоже порой подводит, но в целом он удобен. Даже неуловимые талоны к стоматологу мне несколько раз удавалось отложить и себе, и ребенку.  Все же приятнее записываться на прием, мирно попивая кофе, чем ожидать своей очереди на морозе. Хотя люди разные, и старый проверенный способ занимать очередь в 5 утра на улице кому-то может показаться результативнее.

В самой детской поликлинике Южно-Сахалинска тоже все стало намного проще. Безумных очередей в регистратуру вы там уже не увидите. Родителей с детьми  на руках уже никто не заставляет часами стоять за медкартами, без наличия которых педиатр не хотел даже разговаривать. Карты к  врачу приносят специальные сотрудники. А если по какой-то причине ваш документ потерялся, доктор просто запишет информацию на отдельной вкладке, которую потом прикрепит к найденной основной карте. Еще лет семь  назад все это казалось бы фантастикой. Тогда родители нередко сами искали свои карты, которые могли оказаться где угодно, ругались с врачами, друг с другом.  Часы, проведенные здесь с младенцем,  у меня ассоциировались с военной передовой –  и все из-за какой-то бумажной волокиты, элементарного недопонимания и равнодушия.

Ходить по врачам лишний раз никому не хочется, но стоит признать, что в последнее время посещать поликлиники стало приятнее. Мы не всегда это  осознаем,  потому что легко забываем все нехорошее, что пришлось пережить ранее. И очень болезненно воспринимаем все, что мешает нашему комфорту сейчас.

Ученые давно отметили уникальную возможность мозга блокировать негатив прошлого. Наверное,  поэтому некоторые мои знакомые с ностальгией вспоминают сложные для нашей страны 1990-е годы, видят в них особую романтику. Вроде бы неплохой бонус для человечества, но он не всегда позволяет  правильно оценить то, что происходит в реальности.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или