Движение к движению: как на Сахалине будут развивать транспортное сообщение

пятница, 29 марта, 13:17

488

Эксклюзивный материал

Автор: Николай Рыжань

Нашему корреспонденту рассказали о реализации инфраструктурных проектов.

В 2015 году областные власти приняли решение о строительстве взлетно-посадочных полос на двух курильских островах – Парамушире и Шикотане. Исторически сложилось, что жителям самого северного муниципального образования нашей области даже в случае острой необходимости приходилось добираться до областного центра через два субъекта РФ – Камчатский край и Хабаровский край. Сложно выбраться с острова и шикотанцам: и в райцентр, и в областную столицу можно попасть только морским транспортом.

О реализации этих и других инфраструктурных проектов наш корреспондент расспросил исполняющего обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуарда Ри.

До Курил по воздуху

– Эдуард Юрьевич, в какой стадии сегодня строительство аэродромов на Парамушире и Шикотане?

– Для поиска подходящего места наши специалисты выезжали в Северо-Курильск. В результате остановились на площадке, расположенной рядом с действующим вертодромом. Там были проведены инженерные изыскания, и теперь ведется подготовка проектной документации. Окончание всех работ планируется до конца 2020 года.

Вопрос строительства аналогичного объекта на Шикотане пока прорабатывается. На остров тоже выезжала группа специалистов, по результатам их работы было определено перспективное месторасположение будущего объекта. Однако после инженерных изысканий от реализации проекта в выбранном месте пришлось отказаться. При проведении повторного обследования было намечено еще несколько мест для размещения посадочной площадки. Работа на Шикотане осложняется тем, что большую часть острова занимает территория государственного природного заказника федерального значения «Малые Курилы».

– С каким интервалом предполагается осуществлять авиарейсы между областным центром и новыми аэродромами на островах?

– Сначала надо их построить и приобрести воздушные суда. Частота рейсов будет зависеть от потребностей островитян. Думаю, для эксплуатации в специфических условиях Курильских островов оптимальным является самолет DHC-6, который может перевозить до 19 пассажиров.

– Но одним воздушным сообщением транспортные проблемы Курил не решить...

– Конечно, поэтому на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге уже началось строительство двух грузопассажирских судов, предназначенных для перевозок между Курильскими островами и Сахалином. Надеемся, что в 2020 году они начнут работать.

– Для переправы Ванино – Холмск тоже заказаны новые паромы. На какой год намечен их спуск на воду?

– Да, еще в 2016 году был объявлен конкурс, а в 2017-м подписан контракт на строительство и доставку в Холмск двух грузопассажирских паромов. Они будут перевозить не только железнодорожные вагоны и автомобили, но и пассажиров. По заказу Росморречфлота уже разработана проектная документация на эти суда, получено положительное заключение Российского морского регистра судоходства, а также одобрение экспертного Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. Работы ведутся в соответствии с условиями контракта, но с небольшим отставанием от графика. Планируемый срок ввода новых паромов в эксплуатацию – 2021 год.

– Изменится ли стоимость билетов для пассажиров воздушных и морских судов, курсирующих между Сахалином и Курилами?

– С апреля 2019 года планируется изменение системы субсидирования внутриобластных авиарейсов. Теперь все пассажиры, в том числе и наши гости из других регионов России, вне зависимости от места прописки, смогут приобретать авиабилеты на внутриобластные рейсы по единому тарифу. В частности, стоимость билета в один конец до Южно-Курильска и Курильска составит 5950 рублей.

Купят автомотрисы

– О замене отслуживших свой срок железнодорожных локомотивов на новые тепловозы говорилось много, но есть ли практический результат? Или правительство области уже не участвует в решении проблем РЖД?

– В связи с необходимостью замены морально и физически устаревших дизель-поездов, используемых АО «Пассажирская компания «Сахалин», после модернизации железнодорожной инфраструктуры планируется приобрести три рельсовых автобуса (их еще называют автомотрисами, или дизель-поездами), а также 18 пассажирских вагонов для поездов дальнего следования.

Учитывая важность вопроса обновления железнодорожного подвижного состава, правительство области и АО «Пассажирская компания «Сахалин» приняло решение реализовать проект по схеме лизинга. То есть финансовая помощь железнодорожникам будет предоставляться в виде ежегодной субсидии – так им компенсируют недополученные доходы за пониженные тарифы на перевозку пассажиров и багажа. А
18 вагонов железнодорожники планируют купить за счет привлечения внешних источников финансирования и собственных средств.

Что касается состояния поездов дальнего следования, то эти вопросы не могут решаться областными властями, а должны рассматриваться на федеральном уровне.

– На состояние автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки между областным центром и районами острова, обращали внимание не только сами пассажиры, но и депутаты областной Думы. Планируется ли участие региональных властей в обновлении автопарка?

– Перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам занимаются частные предприятия. Государственными программами, в реализации которых принимает участие министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, финансирование частного бизнеса не предусмотрено. Вместе с тем при обращении этих перевозчиков в органы власти им оказывается содействие в получении льготных кредитов. В 2018 году по такому принципу ООО «Поронайскавтотранс» приобрело 3 автобуса.

В заключение хочу сказать, что развитие транспортной инфраструктуры глава региона отнес в число самых приоритетных.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или