Контрольная бумажка

пятница, 29 марта, 10:31

1176

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

Жилец многоквартирного дома попытался добиться выполнения коммунальных услуг, за которые регулярно платит.

Один из моих соседей по типовой хрущевке – офицер в отставке. А человек военный привык к порядку. Положена, например, уборка подъезда – значит должны делать! Но закрались сомнения, что ее проводят регулярно. Уходя утром, сосед стал оставлять записку с датой, указанием времени и своей подписью на лестничной площадке под чужими детской коляской или санками. А возвращаясь вечером – проверять, вымела ли уборщица вместе с мусором и записку?

Выяснилось, что «контролька» могла пролежать нетронутой как несколько дней, так и несколько недель. А когда бумажка  подтвердила, что в подъезде уборщица не появлялась уже больше месяца, въедливый сосед решил выяснить, какие нормы здесь существуют. Нашел ГОСТ Российской Федерации 51617-2000, который касается жилищных и коммунальных услуг. По нему уборщица обязана ежедневно, за исключением воскресенья и праздничных дней, подметать лестничные марши и площадки на двух первых этажах, а если в здании нет мусоропровода и лифта, то пониматься и на этаж выше, не менее двух раз в неделю.

Кроме того, дважды в месяц она обязана мыть эти лестничные площадки и марши. Влажная же уборка окон, шкафов с электрическими счетчиками и почтовых ящиков предусмотрена раз в год, а отопительных приборов и подоконников – два раза. Впрочем, ГОСТ много чего включает, учитывая типы домов и установленное  в них оборудование.

Еще сосед обратил внимание, что по сравнению с декабрем прошлого года плата за текущее содержание общедомового имущества увеличилась у него в январе на 332,43 рубля. А почему, спрашивается, если «гостовские» услуги оказывают не в полном объеме?

И сосед отправился в управляющую компанию за разъяснениями. Как ни странно, но руководство УК даже решило собрать своих уборщиц на совещание по поводу регулярности и качества их работы. А в качестве представителя общественности и свидетеля пригласили и недовольного жильца.

Лучше бы не звали!

На совещании выяснилось, что многие уборщицы берут на обслуживание вдвое, а то и втрое больше подъездов, чем положено. Ведь стандартная месячная зарплата у них – чуть более 20 тысяч рублей. Естественно, за день поспеть всюду они не могут. Но и соглашаться на сокращение приработка за счет подобного «совмещения» никто не желает. Поэтому, когда речь зашла о соблюдении нормативов, в зале поднялся шум. Уборщицы тут же напомнили, что у них нет ни туалетов, ни помещений, где можно отдохнуть и попить чаю в течение рабочего дня, а нормы по  выдаче веников, ведер с тряпками и прочего инвентаря тоже не соблюдаются. В общем, закончилось это совещание боевой ничьей.

– Я понял – ситуация, скорее всего, типичная, – подвел итог своим коммунальным боям сосед. – В том же Интернете узнал, что, по данным минжилкомхоза, в нашей области многоквартирные дома обслуживают 148 управляющих компаний, да еще есть 43 товарищества собственников жилья, в которых тоже нанимают уборщиц. Это ж почти целая дивизия получается, а толку от нее…

И здесь он оказался неправ. После памятного собрания наш подъезд стали убирать строго по ГОСТу. Сосед теперь ломает голову: куда бы еще «контрольку» пристроить?..

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или