Двойные неприятности: в сахалинских кинотеатрах идет фильм ужасов «Мы»

среда, 3 апреля, 12:50

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Суханов

В сахалинских кинотеатрах стартовал хоррор Джордана Пила «Мы». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» ознакомился с новинкой и делится впечатлениями.

О чем кино: приличная американская семья проводит отпуск на пляжном курорте. Однажды вечером на пороге их дома появляются их почти двойники: выглядят они ровно так же, но не в пример более агрессивны, облачены в красное и вооружены острыми ножницами.

До 2017 года Джордан Пил был известен за пределами США только совсем уж увлеченным любителям комедийных сериалов как актер. Пару лет назад состоялся его режиссерско-сценарный дебют. И сразу крупный всемирный успех. Фильм «Прочь» заслуженно собрал миллион наград, в том числе «Оскара» за лучший сценарий. Упражнение в редком жанре сатирического хоррора полюбилось и придирчивым критикам и любителям поп-культуры — это был интересный, одновременно жуткий и смешной и очень тонкий фильм.

Его вторая картина «Мы» (никакого отношения к одноименной книге Замятина не имеет) также, как и «Прочь» скрывает издевку над современным обществом под жанровым винегретом из комедии и фильма ужасов (последнего здесь больше). Подземные двойники отлично символизируют классовую разобщенность и человеческую двуличность — когда добро и зло имеет одно лицо и одно прикрывается другим.

К сожалению, у Пила, который раньше показывал себя высококлассным сценаристом, как раз проблемы со сценарием. Кино скачет от авторского к жанровому, то бросаясь метафорами, то показывая крупным планом сцены зрелищных и жестоких убийств. Сюжет то наталкивает на интересные размышления, то заставляет испытывать чувство стыда от идиотского поведения героев. Ещё и страдает от большого количества дыр. Постоянно возникают портящие любое кино вопросы,  вроде: «а откуда у злодеев такое количество ножниц и красной одежды»? Или «как работает механизм связи надземных и подземных жителей?». На них, разумеется, нет ответа.

Но те, кто готов мириться с недоработанностью сценария, получат неплохое кино. Во-первых, с классной актерской игрой. Каждый участник каста отыгрывает двоих персонажей — себя и своего безумного двойника. И ни разу не возникает ощущения, что это один и тот же человек, но просто по-разному кривляется — настолько все герои отличаются. Особенно хороша Лупита Нионго, шикарно выдерживающая даже сверхкрупные планы.

Во-вторых, здесь отличный саундтрек. От ремиксов популярных рэп-хитов до классического жанрового та-да-дам. Вся эта музыка очень хорошо ложится на изобретательные операторские планы и приятно щекочет нервы в острых моментах.

Отдельное удовольствие — шутки. Их немного, но они напоминают о богатейшем комедийном прошлом Пила. За моменты с голосовым помощником Офелией или с подсчитыванием количества убитых, автору хотелось аплодировать. И да, юмор чернейший.

Хотя  «Мы»  не во всем себя оправдывает, да и темы, поднятые Пилом  близки не каждому, рецензировать кино хочется положительно. Просто за то, что один человек, по сути, держит на себе целый жанр, подходя к каждому новому фильму с разными инструментами и идеями.

В двух словах: неглупый фильм ужасов от автора великолепного «Прочь». Слабее предыдущей картины, но заслуживает внимания.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или