Электронная забастовка

вторник, 30 апреля, 17:03

935

Эксклюзивный материал

Автор: Татьяна Бехтенева

Досадно, что привычные технологии подводят в самый неподходящий момент.

Живешь себе тихо и ладно. И все вроде бы у тебя под контролем. Но тут бац! И привычные системы выходят из строя.

Причем сбой дают технологии, которые должны сделать наш быт проще, и ты  привык к ним настолько, что вспоминаешь об их значимости, только когда они перестают исправно работать.

В погожий весенний день я прогуливалась по скверу в центре города. Для полнейшего дзена не хватало разве что кофе. Рядом как раз расположилась мобильная кофейня. В кармане налички ноль, зато был телефон. Мобильный банк часто выручает, вот и на этот раз  плачу с его помощью за напиток 170 рублей.  В полной уверенности, что операция пройдет как обычно, без сбоев.

Но не тут то было! На телефон приходит ответ: «Ваш мобильный банк заблокирован, по карте выявлена подозрительная операция». Можно было бы занервничать, но карта вот, в кармане, телефон тоже. Звоню в банк, выясняется, что он действительно посчитал подозрительным перевод в 170 рублей. Не 170 миллионов и тысяч, а 170 рублей за стаканчик капучино!

Продавец спокойно отдал мне кофе. Разрешил сделать перевод, когда система наладится. А дальше были полуторачасовые переговоры с баком. Я доказывала, что действительно сама хотела перечислить эту «огромную»  сумму. Банк вроде все разблокировал, но потом опять засомневался и отрубил услугу, передумав через какое-то время. Тогда я и смогла расплатиться за кофе.

К вечеру я заказала доставку продуктов. Это очень удобно – нащелкаешь на компьютере заказ и тебе домой привозят все, что нужно, чтобы сварганить ужин. Перед тем как приехать, доставщик звонит и предупреждает о скором визите. Но в тот вечер он позвонил с вопросом: «Почему вы мне не открываете дверь?» Мы полгода назад переехали на новую квартиру и в личном кабинете на сайте магазина старый адрес упорно  не захотел меняться на новый. Вот и приехали мои замороженные пельмени, мясо, мороженное, кошачий корм и много чего еще на прежнюю квартиру в другой конец города. Вроде и не катастрофа, но вечером, когда дома все сидят голодные, такая ошибка системы – больше, чем неприятность.

У меня несколько электронных почтовых ящиков. Но тот, с которого я отправляю файлы по работе – один. С нужным именем, он есть у всех моих адресатов, и вести рассылку необходимо именно с него. На днях мне пришлось отправить файл с текстом и три фотографии, обычные – с места событий. И тут почте письмо не понравилось. Оно вернулось мне пару раз с припиской, что это не  обычное письмо, а спам. Я заполняла анкету, отправляла запросы в техподдержку, но письмо никак не хотело уходить. То, что раньше работало как по маслу, разом отказало.

Я решила отправить все по отдельности – и текст, и  фото. Не работает. Попытались отправить письмо с других ящиков – спам, хоть ты тресни! На эту бестолковую борьбу  ушел почти час. Четыре года ящик работал исправно, но в момент, когда нужно было сделать все четко и быстро, он сильно подвел. Система сдалась, когда я зарегистрировала ящик в другом браузере. Он тоже посомневался, но потом решил все же оказать милость и доставить мое письмо адресатам.

Сейчас, когда я включаю компьютер, открываю нужный файл, делаю перевод, плачу с телефона за коммуналку, ловлю себя на мысли, что такие блага могут внезапно исчезнуть. И слава небесам, что пустяковое дело опять не оборачивается выяснениями отношений с электронными системами.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или