Сахалинцы стали чаще жаловаться в Центробанк РФ

четверг, 2 мая, 11:12

624

Автор: Сергей Сактаганов

Фото из архива

В первом квартале нынешнего года жители Сахалинской области направили в адрес Центробанка РФ 189 обращений. Это на 7 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть жалоб — 103 пришлась на кредитные организации, 49 — на некредитные и 37 обращений касаются других вопросов.

Обращения сахалинцев в 31 проценте случаев связаны с потребительским кредитованием банков. В основном они касаются проблем с погашением кредитов, взысканием просроченной задолженности и навязыванием дополнительных услуг при заключении договоров. Еще более 12 процентов всех жалоб относятся к вопросам ипотечного кредитования.

— Жалобы ипотечных заемщиков, которые пишут о невозможности исполнения принятых на себя обязательств, является один из социально важных сигналов, — сообщил РИА «Сахалин-Курилы» управляющий региональным отделением Дальневосточного главного управления ЦБ РФ России Владимир Апанасенко. — Защищая их интересы, Банк России принял участие в разработке законопроекта, который даст заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, право на ипотечные каникулы. Не исключено, что поправки в законодательство начнут действовать уже этим летом.

Из жалоб на некредитные финансовые организации 25 касаются вопросов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Главной проблемой автолюбители островного региона считают здесь применение коэффициента «бонус-малус», который в нашей стране начал действовать с 2003 года.

Еще семь обращений островитян касалось микрофинансовых организаций и два — кредитных потребительских кооперативов. Вместе с тем доля жалоб жителей Сахалинской области в ЦБ РФ уменьшилась до 5 процентов от общего числа обращений по Дальневосточному федеральному округу.

 

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или