Мир на троечку

пятница, 24 мая, 14:25

831

Эксклюзивный материал

Автор: Светлана Коцубинская

Задания в школьных учебниках часто оторваны от реальности.

Уж не знаю, кто больше радуется летним каникулам – родители или дети? Это ж теперь что, можно прийти с работы, поужинать и просто отдыхать? Не разгадывать  школьные ребусы, не созваниваться на ночь глядя с родителями: «А  в задании по «окружайке» вы какую породу у кошки на фото написали: британская вислоухая или шотландская?». И в ответ слышать: «Да сами голову ломаем…» И понеслось колесо кошачьих расследований, полуночные звонки и родительское недоумение, объединяющее, пожалуй, всех: да что ж за задания-то такие?!

Порой именно некорректные школьные задания делают обучение детей пыткой для родителей. Мамы и папы готовы отрабатывать свою родительскую учебную повинность. Но как же беспомощно себя чувствуешь, когда не знаешь, как именно!  

Вот, например, простой тест сына-младшеклассника. Нужно выбрать из перечня признаков те, что относятся к городу и селу. В списке — асфальтированные  и проселочные дороги, деревянные и многоэтажные дома, трамваи, коровы…

Нам повезло: наша бабушка живет в селе. Там — многоэтажки, прекрасно асфальтированная дорога, вот трамваев, правда, нет… Конечно, ребенок и провел стрелочки  к этим дарам цивилизации: зря, что ли, область старалась? А вот зря! Потому что в тесте это считается ошибкой. Академики, составлявшие задания для учеников начальных классов, считают, что  асфальт селу по статусу не положен! Троечка вам, родители!

Еще одно прекрасное задание из этой же темы: опишите интерьер городской и сельской квартиры. Так и хочется повторить слова  сына: «Ну, камон!».  Что вы  хотите увидеть в сельской квартире –  русскую печь? Окошки с бычьим пузырем вместо стекол?

Обстановка сельских домов бывает разной, это правда.  До сих пор остались  и печи, и пузыри. Но значит ли это, что она не может быть и абсолютно городской? Что за дискриминация по территориальному признаку?

Тоже самое и с простеньким заданием: с какой стороны должен падать свет во время письма? И ответы: «со всех», «с правой»  — минус балл. Постойте, а как же левши? А амбидекстры?

Я стопроцентная левша. В советской школе с такими не церемонились: мне развязывали бантик на левой косичке и приматывали «ненужную» руку к стулу. Сейчас бы видео с передовым опытом набрало миллионы просмотров, о нем бы написали в СМИ, а в прокуратуре отчитались: «По данному факту проводится проверка…»

 А тогда метод отлично сработал. У меня теперь красивый «праворукий» почерк. Правда, рисую, ем и чищу зубы только левой, во время этих занятий руку к стулу не приматывали.

Но вернемся к современным школьным заданиям. Скорее всего, тест сделан на основе советского учебника. Но ведь сегодня левшей никто не переучивает. И таким детям, поверьте, неудобно писать при «левом» освещении! За что минус балл?

Вот и получается, что есть у ребенка один мир, который за окошком, – с дорогой и лампой… А есть другой — на бумажных страницах,  где надо угадать правильные ответы.  Кто раньше научится приспосабливаться под требования «бумажного» мира – тот и выиграет.

Вот только хотим ли мы вырастить таких приспособленцев – с  несколькими мирами в головах на каждый случай? Думаю, нет. Так что, уважаемые академики, а не съездить ли вам в село?

Комментарии (1)

Или

Алина

2019-05-26 15:55:26

Интересно, о заданиях по какой образовательной программе речь? Не о программе "Школа 21 века", случайно?