Без огонька: в сахалинских кинотеатрах проваливается фильм «Люди Икс: Темный феникс»

991
Чт • 13 июня 2019 • 12:43
Сергей Суханов

В кинотеатрах заключительная часть франшизы «Люди Икс» — «Темный феникс». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» объясняет, почему фильм получился провальным.

О чем кино: завершение длиннющей саги о людях-мутантах со сверхспособностями. В последнем фильме перед Людьми Икс встает серьезнейшая угроза: их напарница Джин Грей превращается в самое мощное существо во Вселенной — Темного Феникса. Разумеется, свою невероятную силу она может использовать как в созидательных, так в разрушительных целях.

История создания фильма «Темный феникс» сама по себе интересна и отлично отражает сегодняшнее состояние дел в разжиревшей индустрии голливудских развлечений. Долгое время права на истории о команде мутантов принадлежали студии FOX. Но незадолго до съемок заключительного кино саги, длившейся 19 лет, «лисы» договорились об их продаже. Теперь пожинать богатое комиксовое прошлое Людей Икс будут ребята из Marvel Studios. Фоксам осталось лишь доснять уже начатый проект, но ни продюсерам, ни режиссеру он по факту уже не был особо нужен — продолжаться именно эта история не будет. 

Поэтому ощущение конвейерности от нового фильма ещё сильнее, чем обычно при просмотре блокбастеров. Кажется, что создатели просто взяли 200 миллионов долларов и скормили его специальному компьютеру (нейросети, если угодно), который генерирует кинокомиксы. Всё по шаблону: ровно определенное количество драк, полторы любовные сцены, обязательная социалочка про феминизм, хэппи-энд. Некреативно, ну да ладно: проект закрыт, можно открывать очередную бутылочку Dom Perignon. Ну а то, что кино сейчас проваливается по сборам — так это бывает, все риски были изначально заложены.

При этом нельзя сказать, что результат совсем уже бездарен. Есть много интересных моментов: например, линия профессора Ксавьера, который отныне не такой безгрешный дядечка, как раньше, или Мистик — девушка повзрослела, приняла свою непохожесть и учится быть лидером. Однако и удачные сюжетные арки испорчены невероятно бездарными диалогами. Реально, они на уровне сериала «Яблоневый сад» со второго отечественного телеканала. Ну, знаете, наверное, этот популярный мем: «Она сказала, что любит тебя, думая, что любит тебя. — Да она не может любить меня! — Да я люблю тебя!» Вот тут примерно то же самое. С грустью вспоминаются диалоги «Мстителей», с тысячей отсылок и внутренних шуточек, которые выписывала большая команда.

Под стать играют и актеры, каждому из которых, мы уверены, поскорее хочется домой, а не вот это вот всё. Старается лишь заглавная Софи Тернер в роли Темного Феникса — для звезды «Игры престолов» это первый опыт подобного рода и его нужно использовать на сто процентов. А вот великолепную Джессику Честейн, например, откровенно жалко — её злодейка выписана такой деревянной и настолько не нужна сюжету, что непонятно, почему её не нарисовали на компьютере. Результат был бы не хуже.

 

Немного вытягивают общее унылое настроение боевые сцены. Они изобретательны, динамичны и разнообразны. Однако и в них полно сценарного бреда. Вот Магнето, используя все свои силы на пределе, достает из-под земли целый поезд. С пассажирами. Чтобы что? Чтобы выбить дверь в деревянном доме. И вот такого полно.

Лучший эпитет, который подходит к фильму «Люди Икс: Темный Феникс», — необязательный. Этот проект не обязательно было снимать, топовым актерам не обязательно было подписываться на участие в нем (ладно у Макэвоя и Фассбендера контракт, но Честейн-то зачем), и, конечно, не обязательно покупать билет в кино на это. Нет, можно и сходить и даже получить от этого какое-то удовольствие и пустить слезу, что «Люди Икс», какими мы их знали, закончились. Но ничего не потеряет тот, кто решит внимание на премьеру не обращать — и лучше так и сделать, этот феникс точно не восстанет из пепла.

В двух словах: проходное кино, которое могло бы стать чем-то большим. Увы, не случилось.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru