Оператор сериала «Частица вселенной» рассказал сахалинцам про волосы в невесомости

1248
Чт • 27 июня 2019 • 10:03
Ярослав Сафонов

В киноконцертном зале «Комсомолец» в рамках конкурсного показа фестиваля телевизионных художественных фильмов на суд зрителя представили фрагмент сериала «Частица вселенной». По уже сложившейся традиции после показа состоялось обсуждение с участием кинокритиков.

О чем этот фильм, состоящий из восьми эпизодов общей длительностью 6 часов? О людях в первую очередь, об их непростых взаимоотношениях. По сюжету экипаж космонавтов готовится к полету на международную космическую станцию. В какой-то момент выясняется, что между членами экипажа не все гладко — есть проблема психологического характера, связанная с непростыми семейными отношениями. Под вопросом оказывается сам полет в космос — ведь речь идет о важном государственном задании и о безопасности космонавтов.

Перед началом показа оператор Шандор Беркеши вкратце рассказал об истории создания фильма. По его словам, идея сериала о космосе у продюсера Тодоровского возникла еще до выхода известных кинолент «Время первых» и «Салют-7». В силу ограниченного бюджета и дефицита времени команде пришлось изрядно подумать над тем, как создать иллюзию невесомости.

Режиссеру было непросто найти свое звучание в космической теме. Творческий коллектив пришел к выводу, что это должна быть история про людей и подать ее нужно традиционно, классически. Чтобы зрители акцентировали свое внимание не на антураже, а на игре актеров, на том, как они передают чувства и эмоции, которые их одолевают по ходу действия.

— Снимать это кино мне было интересно, — признается Шандор. — Представьте — как в условиях земного притяжения заставить одежду вести себя так, как она это делает в космосе — она не висит, а парит. А что делать с прическами? Хорошо, если персонаж лысый, как я, а если богатая шевелюра? Волосы в невесомости, как нам объяснили космонавты в центре подготовки, где мы вели съемки, самопроизвольно становятся торчком… Вот это все и пришлось воссоздавать в земных условиях.

Важный эпизод фильма снимался в настоящей сурдокамере. Космонавта помещают в совершенно изолированную камеру на 72 часа. Ему мешают спать, время от времени дают задания и внимательно наблюдают за его состоянием с помощью телекамер. На всякий случай возле сурдокамеры стоят носилки — если человеку станет плохо, его эвакуируют.

Специально для съемок была построена копия МКС, она немного больше настоящей. Скафандры, другая амуниция также были созданы для съемок. Некоторые эпизоды, связанные с передвижениями в невесомости, снимались с участием бригады каскадеров.

— Мы все очень старались, а что из этого получилось — судить зрителю, — резюмировал Шандор Беркеши.

В зале «Комсомольца» днем находились примерно поровну молодежь и пожилые зрители. И тем и другим серия понравилась. Возможно, демонстрация была бы еще более эффектной и полноценной, если бы режиссеры показали первую и последнюю серии. Ведь всегда интересно знать — чем все закончилось, каков финал?

После показа сериала телеведущий Дмитрий Дибров устроил очередное Autodafe. Дмитрий огласил результаты зрительского голосования по предыдущим показам других сериалов. Зрителям предлагалось ответить на вопрос «Верите ли вы сериалу «Садовое кольцо»?». 34 процента принявших участие в опросе ответили «да», остальные — «нет». На вопрос «Нашли ли вы себя в системе персонажей фильма «Бонус»?» положительно ответили 32 процента опрошенных, остальные сказали «нет».

Возникла небольшая заминка с формулировкой вопроса по сериалу «Частица вселенной». Предлагались разные варианты, вроде «Жизненный ли этот сериал?», «Было ли вам интересно смотреть фильм «Частица вселенной»?» В итоге сошлись на такой формулировке: «Захватывающий сюжет важнее достоверности?» Любопытно, как на него ответит зритель.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru