Критики «Утра Родины» похвалили «Звоните Дикаприо», в котором нет надежды

1859
Чт • 27 июня 2019 • 10:37
Никита Капустин

«Звоните Дикаприо!» режиссера Андрея Першина (под псевдонимом Жора Крыжовников) называют самым спорным российским сериалом нашего времени. Споры он вызывает потому, что в нем затронута весьма необычная для отечественного телевидения тема — ВИЧ. На фестивале «Утро Родины» сахалинцам показали эпизод из сериала, после чего увиденное обсудили на программе «Битва критиков» с ведущим Дмитрием Дибровым.

Что думают критики?

 Это достаточно безжалостный и точный портрет российского шоу-бизнеса. Это достаточно беспонтовый мир, где безголосые — поют, беспонтовые — понтятся, бескрылые — пытаются летать, а безмозглые  учат людей жизни. И тут приходит СПИД как высшее Господне наказание,  по-свойски описывает картину Денис Горелов.

Однако на этот раз мнения критиков сошлись – этот сериал пришелся по нраву обоим. Единственное, по чему они прошлись, – это импульсивная игра Александра Петрова (который играет главного персонажа Егора Румянцева) на протяжении всех серий. Критики заметили, что зрителям это к концу начинает надоедать и они сидят и думают: «Когда же они уже все там переспят и сдохнут».

Есть ли в сериале положительные герои?

— Вася  положительный герой, он раскрывает себя в конце. Они садятся с Полиной в поезд и куда-то мчатся. Все, кого мы считали хорошими в начале, оказались плохими в конце. Те, кого мы считали плохими с самого начала, показали себя с лучшей стороны. Я думаю, это хорошая драматургия,  подчеркнул Егор Москвитин.

— Более-менее положительным героем остается Хлыня. Бедная, рыженькая. По-моему, здесь у нее самая лучшая роль,  добавил Горелов.

— Здесь даже дети показываются в «идиотическом» состоянии, — внес свою лепту в обсуждение Дибров.

Зачем русскому человеку нужен фильм, который не оставляет надежды?

Картина, по мнению критиков, бодрит зрителя, показывает ему, что у каждой комедии есть и обратная, трагичная сторона. И в этом сила «Звоните Дикаприо!».

Главная шкала оценки Крыжовникова — это мизантроп он или гуманист, считают эксперты. Если смотреть по его фильмам и сериалам, то кажется — тот еще мизантроп. Но если узнать его поближе, то нет  гуманист.

— Сериал начинается как комедия. Мы видим людей в самом неприглядном их виде. Мужчина изменил и говорит: «Клянусь здоровьем своих детей». На него тут же обрушивается эта кара, у третьего ребенка, скорее всего, будет заболевание. А заканчивается все тем, что один брат убил другого и тащит его через поле, и все это под библейскую музыку. В общем, человек умеет создавать и трагедию, и комедию. И мы понимаем, что этот мизантропизм нужен, чтобы посильнее ударить, — высказался Москвитин.

Будет ли следующий сезон? Критики сходятся во мнении, что его не будет, ведь как воскрешать героев — неясно.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru