«Монстры внутри Садового кольца»: сахалинцам рассказали про деградацию «сливок общества»

9534
Чт • 27 июня 2019 • 17:03
Мария Кантамирова
Кадр из сериала
Кадр из сериала

Деградация поколений российской бизнес-элиты, нажившей состояние в 90-е годы, показанная в тяжелом и резком сериале «Садовое кольцо», стала предметом беседы Дениса Горелова и Егора Москвитина на проекте «Битва критиков» сахалинского фестиваля «Утро Родины».

Среднее поколение много и обильно воровало

Беседу представитель старшего поколения Денис Горелов начал с положительного отзыва о сериале. По его словам, «Садовое кольцо», рейтинги которого сильно обвалил некий «долбодятел», поставивший его в сетку во время Чемпионата по футболу, смело может претендовать на звание «Сериала года».

Лента начинается с показа благополучной и чинной жизни российских «сливок общества», однако один лишь заданный вопрос словно вскрывает гнойник тайн и нечистых секретов.

— Открывается, что все это прекрасное сообщество, замечательная семья и их друзья перетрахалась друг с другом вдоль и поперек и на три этажа вниз, 20-кратно подставили друг друга по деньгам, и, в общем, является концентрированной разлапистой дрянью. Очевидно, что все это семейство сопровождается поколенческой деградацией. Если мама в советские времена поднимала обеих дочек, среднее поколение много и обильно воровало, рискуя попасть под следственный комитет, то нижнее поколение уже совершенно никчемные уроды, — резко охарактеризовал происходящее на экране Горелов.

— Сериал не только про разложение имущего сословия, но и про то, в какой степени сильные и крепкие мужчины тянутся к женщинам с прибабахом, — отметил он позже.

Монстры внутри кольца

Разбавив накал осуждения шуткой про 2,5 мужчин на сцене, вызвавший хохот в зале, Егор Москвитин в целом согласился с посылом коллеги.

— Понравилось то, как сериал обманывает жанровые конвенции. Начинается как типовая мелодрама, но дальше героям устраивают жесткий психоанализ, слой за слоем снимают их надуманную жизнь, доводя их до их натуры. Это круто, потому что психоанализа нам не хватает, — отметил Москвитин. — Вторая вещь — сериал обманывает ожидания, между кем будет выстроен конфликт. Когда ты видишь «Садовое кольцо», то представляешь себе круг из «Вия» и думаешь — они внутри находятся, а вокруг черти. В итоге выясняется, что монстры-то сидят внутри кольца. Это неожиданно и прикольно.

Критик процитировал мнение о сериале российского известнейшего режиссера и народного артиста Александра Сокурова. Он сказал, что сериал свидетельствует о невероятной зрелости актрис. Ему искренне как режиссеру обидно, что сериал два года пролежал на полке, потому что за это время карьеры актрис могли пойти в совершенно другом направлении.

Все состояние в 90-е годы мы знаем, как делалось

Неспособность показанной в «Садовом кольце» элиты произвести что-то стоящее отметил и ведущий Дмитрий Дибров:

— Вам не кажется, что все персонажи этой саги друг у друга что-нибудь да клянчат? Не получая просимого, входят в ажитацию.

— Это примета вообще нашего имущего класса. Все состояние в 90-е годы мы знаем, как делалось, а других состояний в стране нет, — коротко усмехнулся Горелов.

— В сериале очень четко выстроена линия происхождения капитала. Все начинается с продажи имущества героини Розановой, а она, как мы помним, играла в «Интердевочке», — нашел отсылку Москвитин.

После короткой беседы с режиссером сериала Алексеем Смирновым, слово взял его наставник и отец Андрей Смирнов. 87-летний Народный артист России высоко оценил работу, отметив, что молодые режиссер и оператор смогли справиться с довольно тяжелой и горькой историей, написанной сценаристом высочайшего класса Анной Козловой.

— В этом году мы посмотрели несколько классных сериалов. Никакого кризиса в нашем кино нет. Подрастает первое поколение российских кинематографистов, которые выросли без цензуры, — безапелляционно подчеркнул Андрей Смирнов. — Эти два пацана (режиссер Алексей Смирнов и оператор Сергей Медведев — прим. ред.) справились с литературой такого класса. У Мироновой (актриса, сыгравшая главную роль — прим. ред.) получилась тяжелейшая, но лучшая роль в ее жизни.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru