Сахалинец возвратил к жизни японских «президентов»

понедельник, 8 июля, 10:32

1610

Эксклюзивный материал

Автор: Евгений Аверин

Уникальный «Ниссан-Президент» 1983 года. Фото Евгения Аверина.

Житель областного центра хочет показать землякам 1980-е годы, запечатленные в старых «японках».

Профессия у южносахалинца Дмитрия Казарина вполне обычная – юрист. Но на работу он ездит на машине, которую обычной не назовешь. Его автомобиль «Ниссан-Президент» выпущен в 1983 году и уже относится к раритетным.

Крышка с аукциона

Очертания это редкого авто отличаются от нынешних «зализанных». Но ходовые качества ничем не хуже, чем у японских собратьев 10–20 лет от роду. Дмитрий восстанавливал машину по запчастям: что-то делал сам, что-то с привлечением автомехаников. Добился того, чтобы все детали были комплектные, как с завода изготовителя.

Мне даже страшно было представить, каких затрат стоило восстановление автомобиля. И сколько времени занял поиск запчастей, если на некоторые 20-летние машины они не всегда у нас бывают!

Действительно, времени на это ушло немало.

 — Помню, полгода искал крышку трамблера. Бывало, посылаешь заказ по Интернету, сначала его берут в работу, вроде как обнадеживают, — рассказывает владелец раритетного «Ниссана». А потом присылают отказ: запчасть снята с производства. И так не по одному разу. И вот однажды на японском аукционе Yahoo совершенно случайно нашел лот — новая крышка трамблера пролежала в коробке у продавца 25 лет. Сделал ставку, и она выиграла, крышку мне прислали. Обычная ее стоимость — долларов 50, но мне она обошлась со всеми доставками и пошлинами в 250. Еще была одна история с карданом. На нем предыдущий хозяин неудачно поменял крестовину и разбил посадочное место. Нужно было кардан балансировать, у нас на Сахалине этого не делают. Пришлось отправлять механизм в Петербург самолетом.

Так постепенно Дмитрий зарегистрировался на всех сайтах по продаже запчастей. Очень часто нужные детали для «японок» отыскивались на другом конце света, в Америке.

Удовольствие, одним словом, не из дешевых, но и не безумно дорогое. Этим хобби южносахалинец увлекается с 2010 года. На машинах Дмитрий ездит с 18 лет, как только получил права.

Как-то раз увидел старый «Президент» и понял, что будет жалко, если эта модель со временем закончит жизнь на свалке. Захотелось сохранить ее, чтобы оставить кусочек той эпохи, когда на Сахалин стали массово везти подержанные японские авто. В то время люди открывали для себя непривычные легковушки на дизельном топливе, системы вентиляции и кондиционирования, удобные стеклоомыватели, и названия марок авто были у всех на слуху. Эти машины впитали в себя атмосферу того времени — середины 1980-х годов. Не раз к хозяину восстановленного «Президента» подходили люди, с ностальгией вспоминали о своих первых «японках» и о тех далеких годах.

Кузов по фэн-шую

«Президент» 1983 года — машина представительского класса, предназначена для перевозки VIP-персон. Комфорт и продуманность эргономики салона приятно удивляют и сейчас.

Меня, например, привели в восторг маленькие треугольные форточки, которые автоматически открываются, сиденья с подогревом и вибромассажером, ультрафиолетовая лампа в багажнике для очистки воздуха, проходящего в салон. А еще исправно работает аудиосистема со старыми кассетами.

Одним словом, раритетный автомобиль полностью оправдывает свое название, в движении чувствуется монументальность.

У Казарина есть и второй «Президент», еще более старый, 1978 года выпуска. Визуально этот экземпляр отличается от «Президента» 1983-го — фары у него, например, круглые, а у более «пожилого» — квадратные.

Дмитрий с улыбкой вспоминает, что когда увидел этот автомобиль, то первым делом подумал: «Президентов» много не бывает». Состояние у машины было неважное: «мертвые» кузов, двигатель, ходовая часть. А еще разбитое заднее стекло, разукомплектованный салон. Без движения автомобиль стоял пару лет. Но вопрос, нужен ли он, не возникал — сразу вспоминалась плавность хода и монументальность движения первого «Ниссана-Президента».

Оснащение салона тоже президентское

Пришлось решать, где взять деньги и куда потом парковать «старичка». Трудности с запчастями уже не пугали. Поскольку двигатель был разукомплектован, мост развалился, а тормозные диски фактически отсутствовали, Дмитрий решил машину модифицировать. То есть снаружи она будет ретро, а внутри — более современная.

«Ниссан-Президент» оснастили другим мотором и коробкой-автоматом. Кузов восстанавливали, как смеется Дмитрий, по фэн-шую.  Работы шли год, практически каждый день, с утра до вечера, с редкими перерывами на выходные. Сейчас осталось доделать совсем немного.

Идея show-stopper

Еще в ретроколлекции моего собеседника — стандартный «Тойота-Краун»: седан 1988 года выпуска, переделанный в пикап. Дмитрий приобрел его в 2012 году. Три месяца заняла сама переделка, а девять — регистрация в ГИБДД: это было связано с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформление документов отняло много времени и нервов, но все было не напрасно — теперь этот «Краун» также на ходу.

Всего в ретроколлекции Казарина насчитывается 7 авто — 6 отреставрированных и одно в работе. Все они стоят недалеко от дома. Когда Дмитрий гуляет с собакой, берет все ключи с брелоками и заводит, чтобы поддерживать организм железных коней в тонусе.

Семья — жена и две дочки — к его хобби относится с пониманием.

— Я давно понял, что мужчина живет ради идеи, когда у него горят глаза, — считает Казарин. — Восстановление машин — одна из таких моих идей. Мне интересно копаться в них, искать запчасти. Дело хоть и непростое, но заставляет искать выходы, нестандартно мыслить.

Коллекция на колесах

Его машины не раз участвовали в выставках тюнинга и автошоу. Дмитрий получал на них призы и вызывал восхищение автомобилистов — своей любовью к японской автомобильной истории, терпением и упорством.

Это, так сказать, освоенный уровень. Но сейчас хочется нечто большего — чтобы ретроавтомобили знали не только он и люди из его окружения.

 — Было бы здорово организовать выставку таких машин, что-то наподобие площадки под открытым небом. Так люди могли бы не просто посмотреть на старые авто, но и вспомнить ту эпоху нашей сахалинской истории, — говорит Дмитрий Казарин.

У южносахалинца давно появилась задумка — сделать площадку с такими символами эпохи возле какого-нибудь автомагазина. Это наверняка вызовет большой интерес. Так появится достопримечательное место, в Америке их называют show-stopper. Оно придаст своеобразный колорит и неповторимость городу.

Есть в коллекции Казарина и «Тойота-Супра»

Пикап из «Тойоты-Краун» удалось  зарегистрировать в ГИБДД

Вопрос в том, где найти точку опоры. Дмитрий признается: даже с учетом его организационных способностей, у него не хватит времени и ресурсов. Вот если бы кто-то смог разделить идею…

Ведь в Южно-Сахалинске, да и во всей области, живут люди с таким же хобби.

Обсудить предложение с владельцем эпохальных «японок» можно, связавшись с ним по электронной почте: dmitry.kazarin@gmail.com.

Комментарии (3)

Или

Анонимно

2019-07-10 17:57:15

Пс порадовался бы за человека, вместо такого кривого хэйта

Анонимно

2019-07-10 17:55:45

Там можно стоять двумя колесами, ну а в каком то земельном кооперативе всегда на "зеленке" машины ставили.

Алекс

2019-07-10 16:50:17

Все хорошо, вот только на 2х фото из 4х нарушены правила парковки. На первом Машина стоит на тротуаре 2мя колёсами, на втором 3 (!) машины героя стоят на газоне. В статье ещё пара снимков парковки вплотную к пешеходному переходу и на тротуаре. ??‍♂️