На Сахалине критики разбирались, почему «Обычная женщина» начинает плохо себя вести

воскресенье, 30 июня, 16:40

8305

Автор: Виктория Смелявская

Кадр из сериала «Обычная женщина»

На очередной «Битве критиков» фестиваля «Утро Родины» гости  рассуждали о том, стоит ли считать сериал «Обычная женщина», повествующий о жизни, казалось бы, стандартной российской семьи, чернухой и безнадегой. По мнению одного из участников «битвы», в ленте хорошая драматургия, но есть к чему придраться. РИА «Сахалин-Курилы» представляет читателям короткую версию обсуждения.

О чем сериал?

Режиссер: Борис Хлебников. 

В ролях: Анна Михалкова, Евгений Гришковец, Аглая Тарасова, Александра Бортич. 

Сюжет: У 39-летней Марины обычный маленький бизнес — цветочный магазинчик, обычная семья — муж работает хирургом, дочери учатся: младшая — в частной школе, старшая — в институте, и вполне обычные заботы. Окружающим её жизнь кажется счастливой, но за этим благополучным фасадом скрываются невероятные семейные тайны. Это история самой обычной женщины, живущей очень необычной жизнью.

Процесс расчеловечивания

В том, что сюжет перешел на экран из жизни, молодой кинокритик Егор Москвитин  лишний раз убедился по дороге на съемки.

– Меня везла сюда женщина-таксист, она выглядела точь-в-точь как Анна Михалкова, – рассказал Егор зрителям. – Водитель очень резко и жестко обводила мужчин на дороге и при этом хладнокровно повторяла кому-то в трубку: «Если ты не купишь, я сама куплю». Когда я спросил: Можно я выскочу здесь?», она резко обернулась и спокойно ответила: «Да без проблем».

По мнению Москвитина, таких героев в нашей стране сегодня много и Хлебников совершенно точно попал в самую точку, отобразив своеобразную рентгенограмму русской жизни.

Но к сериалу есть претензии, и Москвитин начал «разборки» с позитива.  

– В ленте  хорошо устроен механизм постановки интриг и их раскрытия. Это очень хорошая драматургия, потому что мы всегда смотрим сериал из-за желания узнать тайну, долго ждем развязки, – сказал критик.  – Обратите внимание, как здорово здесь сделана постановка тайн: ребенок, возможно, родится очень больным,  средний ребенок заранее к нему ревнует. Старшая дочь попала на деньги и, скорее всего, захочет продать свою девственность через собственную мать. Муж изменяет, а его любовница хочет о себе заявить. Появляется свекровь  и начинает пилить, хотя обычно в сериалах это делает теща.

Потом возникает следователь, который пойдет до конца, труп, не влезающий в матрац. Продавщица то и дело подворовывает, а водитель постоянно «косячит». В первой же серии зрителя цепляют за крючки, которые заставляют его пристально следить за сюжетом.

Конечно, у зрителя возникают вопросы: почему обычная женщина стала работорговцем, какая внутренняя сила начала разрушать ее брак ? В какой момент начался процесс расчеловечивания  героя? И вообще, была ли эта женщина нормальной?

– В сериале очень хороша начальная интрига, отличный принцип раскрытия тайн, но поскольку это реалистичный российский сериал, он очень плохой дорогой добирается от первой серии до седьмой, – заключил Егор.

Дичь дикая

Если Егор оценивает  сериал, как продюсер, то у критика  Дениса Горелова к «Обычной женщине» более эмоциональный подход рядового зрителя.

– Картина оставила самое гнетущее впечатление не качеством, а рассказанной историей. Сначала ради заманухи Хлебников снимал тарантиновскую историю с трупом на трассе, и дальше сюжет только мрачнеет. Лента рассказывает о российских язвах, и если говорить об этом убедительно, то это меня цепляет, – высказал свое мнение Горелов.   

Хлебников снял кино об обычной женщине, которая  оказывается в в «обстоятельствах дамского романа, с некоторым сексуальным уклоном». Это измены, интриги, обман. Затем режиссер дошел в сюжете, как выразился Горелов, «до полной дикой дичи», поэтому каждый зритель будет делать выводы для себя, порой неоднозначные.   

Они падшие

На «битве» сценарист Мария Меленевская рассказала, что когда  готовилась к написанию сценария, изучала жизнь женщин с низкой социальной ответственностью. В частности, читала форумы проституток, и в какой-то момент ей физически стало нехорошо.

– Я была шокировна! Эти люди  перешли грань, отделяющую человека с нормальной моралью, порой даже не замечая этого. Наша героиня делает это вынужденно, виной тому обстоятельства, в которых оказалась ее семья.

В конечном итоге сложный  выбор в жизни делает каждый из нас. Даже если это самая обычная женщина. Поэтому зритель узнает в себе главного героя и с нетерпением ждет финала истории.  

Полную версию «Битвы критиков» смотрите на видео.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или