Бодрийяр для самых маленьких: в прокате на Сахалине «Человек-паук. Вдали от дома»

пятница, 5 июля, 09:39

1386

Автор: Сергей Суханов

В прокате супергеройская лента «Человек-паук. Вдали от дома». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов влетел в окно редакции и, приклеившись к потолку, рассуждает об актуальности новинки.

О чем кино: супергерой Человек-паук (он же старшеклассник Питер Паркер, он же актер Том Холланд) решает передохнуть (ударение поставьте сами), отправившись на летний отдых с одноклассниками. Ничего, как обычно, не получается. На Землю нападают монстры, и глава давно уже не таинственной организации «Щит»  Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) просит у паучка помощи.

Чем так нравились миллионам людей двадцать с лишним фильмов студии Marvel? Крутыми спецэффектами, красивыми личиками на постерах или Робертом Дауни-младшим? Да, но нет. Дело в том, что каждый из кинокомиксов последней одиннадцатилетки, во-первых, не был похож на другой, а во-вторых, высказывал какой-то социальный подтекст. Будь то этичность миллионных затрат на оборонку (и оружие), вопросы института семьи или классическое — стоят ли слезинки половины маршрутки счастья всего мира.

Каждая из киношек про пацанов и девчонок в латексе чувствовала дух времени и отражала какую-то сегодняшнюю беду. Нынешний «Человек-паук: вдали от дома» полностью посвящен горячо обсуждаемым сегодня фейковым новостям, симулякрам и прочей бодрийярщине. И делает это интересно и понятно даже для среднего школьника, хотя возрастные снобы могут и не оценить. Потому фильм и получился. Даже без Роберта Дауни-младшего.

Хотя изначально нас всех обманывают, показывая нелепую комедию про похождения неловкого подростка в Европе. Питер Паркер пытается совладать с половым созреванием и надоедливыми одноклассниками, а в это время то по Парижу, то по Венеции как у себя дома гуляют маловероятного вида монстры. Повсюду, то на стене, то в телевизоре, выглядывает мудрое лицо Тони Старка. Ушедший так рано супергерой и наставник оставил Паркеру пару намеков на то, как жить дальше, но каких-то очень туманных. Потому наш молодой человек страдает и ищет фигуру отца. Находит ее, конечно, в довольно мутном типе по имени Мистерио (Джейк Джилленхол) — тот умеет пулять лучами из рук и отлично пудрить мозги.

Студия почти полностью выбросила из кино мрачность последних «Мстителей» и говорит об этом сразу в лоб, начиная «Вдали от дома» с нарочито нелепого ролика о гибели героев предыдущей двадцатилогии. Это хорошо: от мрачняка зритель устал. И пусть в середине ленты паучок примеряет черное, «Игрой престолов» тут не пахнет, так что никаких массовых убийств, все прилично, приводите деток.

Мы можем громко бить рукой по столу, требуя показать нормального злодея(-ев), ведь Джейк Джилленхол оказался какой-то дурацкой во всех смыслах фикцией. Но это не нужно. Во «Вдали» арахноподобный суперчеловек бьется не с плохим парнем, а с чем-то более страшным и непобедимым: общественным мнением, что не может отличить правду от реальности. Да и есть ли какая-то правда на самом деле? Если даже великий Тони Старк не таков, каким пытался казаться.

В двух словах: отличное продолжение отличного «Человека-паука». С вечными вопросами об объективности и красочным тыдыщ-рубиловом.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или