Сахалинцы посчитали, сколько ест электромобиль

пятница, 19 июля 2019, 16:03

2320

Эксклюзивный материал

Автор: Вадим Горбунов

Nissan Leaf – экономичный и экологичный. Фото Вадима Горбунова

Преимущества немногочисленных электричек южносахалинцы успели оценить по достоинству.

Космическое авто

В Южно-Сахалинске появились электрички. И не так давно их владельцы даже провели официальный митинг под лозунгом «Чистый воздух — нашим детям». Правда, это не те электрички, что бегают по железным дорогам материка, – так у нас ласково называют электромобили.

Вообще-то электротранспорт на улицах областного центра не редкость – различные гироскутеры, моноколеса, самокаты – уже не вызывают пристального интереса и удивления. Но это, если можно так сказать, игрушки (хотя, конечно, владельцы этой техники бросятся доказывать обратное). А вот автомобили уже воспринимаются серьезно. И для нас они пока редкость и экзотика, которая, безусловно, привлекает внимание. Собственно, именно для этого горожане и провели митинг, чтобы заинтересовать людей электромобилями и еще раз напомнить – нашему городу и детям нужен чистый воздух.

И ведь, действительно, заинтересовали. Потому что воздух в Южно-Сахалинске, особенно зимой, в самом деле далек от идеальных показателей, а электромобили – это любопытно. Ну а их владельцы, как и всякие первопроходцы, горят энтузиазмом и заражают им окружающих.

– Это как управлять космическим кораблем! – горячо делится впечатлениями Роман Карпов. – Тишина и плавность, никаких коробок и вариаторов, только педаль газа.

Другие ребята не столь эмоциональны, но подтверждают – ощущения похожи на те, которые мы испытывали, когда пересаживались с советских авто на «японки». Совершенно иной уровень комфорта.

К экологичности электроавтомобилей добавляется еще и их экономичность.

– Я за полгода проехал 15 тысяч километров, – продолжает Карпов. – Посчитал, сколько я потратил бы на топливо для джипа. Оказалось, на 135 тысяч рублей больше.

Однако эмоции – эмоциями, а в плюсах и минусах электромобилей стоит разобраться более подробнее.

На митинг под лозунгом «Чистый воздух — нашим детям» горожане приехали на электромобилях

Просто «Лиф»

На Сахалине в основном представлены вариации модели автоконцерна «Ниссан» – Nissan Leaf (в просторечии «Лиф»). Хотя есть единичные автомобили других марок, и даже замечена Tesla Model S, но это пока, действительно, экзотика верхнего ценового сегмента – от 70 до 140 тысяч долларов, плюс пошлина при завозе.

Технические характеристики «Лифа»: электродвигатель мощностью 80 кВт– около 108 лошадиных сил. Нижнее расположение самого тяжелого элемента — аккумуляторной батареи (270 килограммов) — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с традиционными автомобилями подобного класса. Машина с передним приводом легко трогается с места и показывает более высокую динамику, чем бензиновые аналоги.

Среди других плюсов – простота обслуживания. Двигатель вообще его не требует. Ходовая часть полностью совместима с подобными бензиновыми моделями «Ниссана», так что с запчастями проблем нет.

Минус у электромобилей один, но он определяющий – малый пробег. В идеальных условиях емкости новой батареи 24 кВтч и возможности рекуперативного торможения (во время торможения идет подзарядка батареи) хватает на 160 километров.

Впрочем, сейчас есть и более емкие батареи. Но с учетом того, что на Сахалин идут не новые электрички, то все равно пробег меньше обозначенного. Здесь его оценивают в среднем в 130 километров, зимой – еще меньше.

С самой подзарядкой особых проблем нет. На капоте под специальной крышкой находятся два гнезда. Одно – для стандартной и другое – для ускоренной подзарядки. Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится около 9 часов. От специальных «силовых» устройств автомобиль может заряжаться от 30 минут до 4 часов – в зависимости от напряжения и силы тока.

Километры заряда

Но это теория. Сахалинские электомобилисты охотно делятся и своим конкретным опытом. У одного из них – автомобиль «Лиф» 2014 года, во владении – с декабря 2018-го. Покупали во Владивостоке, обошелся в 600 тысяч рублей. Батарея – 11 делений из 12. Пробег – 54 тысячи 800 километров. Автомобиль брали как вторую машину для семьи, которая живет в частном доме. За 9 месяцев пройдено 14 тысяч километров. Емкость аккумулятора за зиму ухудшилась на 0,1 процента.

«Лиф» за это время «съел» 2950 кВт, за которые заплатили 7375 рублей (хозяева сразу подключили ночной тариф – 2,5 рубля за кВт). Для сравнения: «бензинка» при таком пробеге и среднем расходе 10 литров на сотню «съела» бы 1400 литров. При стоимости 43 рубля за литр топливо бы обошлось в 60 тысяч 200 рублей. То есть только на бензине можно сэкономить более 50 тысяч рублей.

Во Владивостоке аккумулятор в отличном состоянии стоит 150 тысяч рублей. Но можно разобрать старый и заменить самые слабые элементы. В любом случае даже расходы на замену батареи окупаются за два года.

У нас основная машина – «Филдер» 2014 года. Но мы стараемся ездить на «Лифе», – рассказывает хозяин электрички.– В управлении он намного лучше за счет низкого центра тяжести. Ну и в целом гораздо более динамичный, приятный и современный автомобиль.

Вопрос – а как заряжать автомобиль в многоквартирном доме? Некоторые уже делают личные зарядки: выводят из квартиры провод на специальный уличный щиток. Но данный вопрос, конечно, надо решать с соседями и управляющей компанией.

Словом, общий вывод такой: электромобиль – это прекрасный вариант городского транспорта, когда его используют только для поездок на работу и по магазинам. Для межгорода или выезда на природу нужен все-таки второй, традиционный

Инфраструктурные круги

Но именно городу такие автомобили необходимы. Основными источниками загрязнения воздуха сейчас являются двигатели внутреннего сгорания. Причем если традиционных выбросов в связи с газификацией того же частного сектора становится все меньше, то от автомобилей все больше. И как остановить этот рост, пока не слишком понятно.

А ведь вопросы экологии в наше время приобретают определяющее значение. Поэтому хотелось бы видеть в городе как можно больше электромобилей. Сейчас их не более сотни. Новая общественная организация «Сообщество электромобилистов « Сахалин», созданная владельцами электромобилей, объединяет около 50 человек. Как люди здравомыслящие, они прекрасно понимают, что стремительного роста электромобилей не будет. Для этого пока нет условий и инфраструктуры.

Ограничения в километраже вполне реально снять за счет установки общественных или частных электрозарядок. Их мог бы открыть бизнес при автозаправочных станциях или торговых центрах. Но бизнес в этом не заинтересован. Нет такого количества потребителей, которые могли бы обеспечить окупаемость проекта. А если нет заправок – нет и потребителей. Такой вот замкнутый круг. Он существует, кстати, и в отношении экологичного газомоторного топлива. Но решением этой задачи сегодня занимаются региональное правительство и «Газпром».

Электромобили же у нас остаются исключительно частной инициативой. Тем не менее стоило бы ее поддержать, показав свое внимание к вопросам экологии. Хотя бы льготами по транспортному налогу, как это сделано с газомоторным топливом. Пока на электромобили, за исключением некоторых регионов, идет налог по традиционной формуле – исходя из количества лошадиных сил. А так хочется, чтобы воздух в наших городах становился чище…

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или