Перемен: куда движется сахалинское здравоохранение

четверг, 1 августа 2019, 12:52

945

Автор: Андрей Левченко

Островная медицина меняется: оборудование в медучреждениях проходит «перевооружение», персонал пополняют высококвалифицированные кадры, в том числе в рамках подготовки специалистов по целевому договору, а проблема доступности стоматологии уходит в прошлое. Накануне глава региона Валерий Лимаренко доложил президенту страны Владимиру Путину о результатах работы правительства области за первое полугодие и планах в сфере здравоохранения.

Куда движется островная медицина, в интервью корреспонденту РИА «Сахалин-Курилы» рассказал исполняющий обязанности министра здравоохранения области Владимир Ющук.

— В этом году в системе наблюдаются серьезные перемены. Чем они вызваны?

— Действительно, настало время больших перемен. Они назрели давно. Задачи, которые сегодня ставят перед нами правительства страны и региона, – серьезные и амбициозные. Фактически мы должны выйти на качественно новый уровень и перестроить систему работы по ключевым направлениям. Во-первых, это кадры. Реализуется целая программа по привлечению новых специалистов. В этом вопросе мы сотрудничаем с профессиональным кадровым агентством. До конца года планируем принять свыше 230 врачей разного профиля.

Меры поддержки привлеченных врачей в регионе не зря называют беспрецедентными. Специалистам платят подъемные — от 1,5 до 2,7 миллиона рублей в зависимости от района, вводятся надбавки и компенсируется покупка жилья. Субсидия на сегодняшний день составляет 60 процентов от стоимости квартиры, но не более 3 миллионов рублей. Если сложить сумму подъемных и компенсации, покупка собственного жилья вполне реальна.

— Привлечение специалистов — это, безусловно, хорошая практика. А как обстоят дела с подготовкой кадров медицинского профиля непосредственно в регионе?

— В области активно развивается система обучения по целевому договору. Молодые сахалинцы, желающие связать свою жизнь с медициной, поступают в дальневосточные вузы, учатся, получают диплом, а после возвращаются работать на острова. В этом году мы более чем в два раза увеличили квоты на набор таких студентов. Через два года ожидаем возвращения 140 специалистов.

— Сахалинская медицина притягивает высокопрофессиональные кадры, но каков уровень оснащения поликлиник и больниц современным оборудованием?

— Безусловно, кадры, которые приезжают или возвращаются трудиться, должны на чем-то работать. В этом году на покупку передового оборудования выделено в два раза больше средств. На сегодняшний день решен вопрос о поставке аппаратуры на 2,7 миллиона рублей. И раньше оснащение было неплохим, но настало время перевооружения и приведения медицинской техники в соответствие со всеми современными требованиями. И Сахалинская область в этом направлении выбивается в лидеры, например, по оснащенности компьютерными томографами на душу населения.

Я изучал аналитику европейских развитых стран и пришел к выводу, что по количеству этого оборудования область превзошла даже Германию. Сейчас у нас в строю 24 компьютерных томографа — это в полтора раза выше, чем в среднем по европейским развитым странам.

По-другому мы и не можем, потому что наш регион — особенный. Нам необходимо предоставить возможность жителям удаленных регионов проходить качественные диагностические обследования. Чтобы не люди ехали в центр за 500 километров, а специалисты сами добирались до них. Поэтому сегодня упор сделан на развитие медицины на колесах. У главы региона Валерия Лимаренко на этот счет есть четкие задачи. Он очень тонко чувствует проблемы островитян в системе здравоохранения и решает их точечно. Во многом этому помогает введенная линия «1-300».

— Оправдала ли она ожидания, насколько оказалась эффективна?

— Более чем эффективна. Колл-центр заработал в тестовом режиме с 1 апреля этого года. За это время диспетчерам поступило уже свыше 80 тысяч обращений. Люди озвучивают свои проблемы, оставляют предложения и пожелания. Руководители могут заниматься глобальными вещами, но важно чувствовать и мелкие, без которых система в целом не будет работать слаженно. Каждый звонок, поступающий от сахалинцев и курильчан, оперативно отрабатывается специалистами в среднем за сутки.

— Пожалуй, одна из главных проблем, которую позволила решить линия «1-300», —доступность стоматологических услуг…

— Да. Когда стало понятно, что колл-центр стал популярен, мы изучили возможности и временно открыли запись к стоматологу по телефону. Во-первых, островитянам стало проще получить талон — поднял трубку и записался на предложенное время. Во-вторых, это решило проблему купли-продажи талонов. Эта схема применялась недобросовестными людьми во время бронирования талонов на сайте «Госуслуги». Сегодня мы получаем положительные отзывы, что дает право считать, что мы движемся в верном направлении. Так, шаг за шагом, будем преодолевать проблемы и добиваться новых побед.

— Чтобы увидеть больше результатов реформы, нужно больше времени. Какой будет сахалинская медицина, например, через пять лет?

— Ключевые учреждения будут иметь новые корпуса. Учреждения будут укомплектованы специалистами, будут применять современные технологии и передовое оборудование. С внедрением в отрасль цифровизации повысится комфортность получения медицинских услуг: пациенты не будут стоять в очередях, без конца искать медицинские карты. Все данные занесут в единую базу. Чтобы решить любой вопрос, достаточно будет иметь выход в личный кабинет сервиса.

Безусловно, к 2024 году врачи будут делать новые операции и проводить диагностические обследования на совершенно другом уровне. Это будет здоровое, конкурентоспособное здравоохранение, которое сможет привлекать и зарубежных специалистов. Уверен, что в скором будущем поток пациентов, приезжающих на острова за лечением, увеличится.

Планы большие, но главное — у сахалинских медиков есть компетенция и большое стремление, которые позволят воплотить их в жизнь. Они готовы работать в интересах земляков, а значит, все получится.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или