Для сахалинских бизнесменов откроют свой МФЦ

пятница, 9 августа, 08:45

495

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

Фото с сайта pixabay.com

В Южно-Сахалинске на Совете по инвестиционной деятельности под председательством главы региона поговорили о том, что больше всего беспокоит сахалинских предпринимателей.

В новом формате

В ходе трехчасового диалога властей и предпринимателей на презентационных экранах в зале неоднократно появлялся девиз: «Решаем проблемы бизнеса». Сложностей сейчас немало, но идеи по их решению уже есть.

В августе Совет по инвестиционной деятельности планируется основательно обновить. В состав Совета войдут еще около 30 предпринимателей. В итоге их представительство в коллегиальном органе вырастет до 70 процентов.

Вместе с тем очевидно: невозможно решать все проблемы бизнеса с помощью совещаний и заседаний разного уровня. Поэтому на минувшей встрече обсудили и системные мероприятия, которые позволят внедрить новый механизм работы по улучшению инвестклимата в островном регионе. В их числе – создаваемый в Южно-Сахалинске центр «Мой бизнес». Его открытие, как сообщил зампред правительства области Сергей Байдаков, намечено на сентябрь. В двухэтажном здании по улице Емельянова областного центра разместятся три окна МФЦ, зона поддержки экспорта, юридическая служба, финансовый сектор и другие. Центр будет работать в формате одного окна по аналогии с МФЦ «Мои документы». Обратившиеся сюда предприниматели получат 58 услуг самого разного характера. Здесь им предложат провести регистрацию вновь создаваемого бизнеса, оформить разрешение на строительство и госплан земельного участка, получить микрозайм, консультации и многое другое.

Но если эту помощь предпринимателям еще предстоит оценить, то приготовленный для них же новый электронный сервис глава региона Валерий Лимаренко предложил протестировать прямо в ходе заседания. Собравшиеся на встречу тут же стали набирать на своих гаджетах интернет-адрес сайта «Бизнес.Сахалин.онлайн». После регистрации с его помощью можно оформить личное обращение по возникшей проблеме, которое перенаправят профильному специалисту. Заявителю предоставят возможность отслеживать в режиме реального времени, как и кто решает его вопрос, а окончательный ответ он получит в течение 10 дней.

Фото с сайта регионального правительства

Решаемые вопросы

Часть вопросов была закрыта непосредственно на встрече. Так, гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание на то, что инвестиции в строительство тормозит длительная процедура межевания земельных участков, на которую в муниципалитетах зачастую нет нужных средств. Выслушав руководителей стройиндустрии, профильных министерств и администрации Южно-Сахалинска, Валерий Лимаренко выступил с инициативой: для 500 инвестиционных объектов в области необходимо составить график межевания, из которого станет ясно, какие средства и в какой срок потребуются на эти цели.

Прозвучала на встрече и просьба представителя Сахалинского таможенного агентства, подкрепленная обращением более чем 1,5 тысячи корсаковцев. Еще в 2017 году появилась идея благоустроить набережную в портовом городе, причем инвестор готов возвести там кафе, детский развлекательный центр, скейт-парк и другие объекты за собственные средства. Свои предложения компания передала в областные органы власти, но земельного участка до сих пор не выделено.

– Давайте вернемся к этому проекту, посмотрим, – предложил зампред правительства Сергей Байдаков. – Сейчас мы разрабатываем систему сопровождения каждого инвестора.

Представители компании «ЭкоСити» попросили разъяснить, нужен ли частный бизнес в работе с отходами. Вопрос казался необычным, ведь именно этой компании досталось наибольшее количество контрактов на вывоз мусора из Южно-Сахалинска, Холмска и Долинска. Однако выяснилось, что она не только не получила от регионального оператора ожидаемых денег, но и осталась должна. Недоумение вызвало и то, что предложения предпринимателей – закупить на собственные средства новую технику для работы с отходами – не поддержали, зато на те же самые нужды почему-то решено тратить бюджетные средства. Да и площадки под контейнеры в областном центре зачастую реконструируются либо строятся так, что к ним непросто подать мусоровоз под погрузку.

– Нужно иметь объективную систему учета мусора, – заявил глава региона Валерий Лимаренко. – Зампред правительства Сидоренко должен встретиться с перевозчиками и в течение месяца наладить такую систему. По площадкам – садитесь вместе, уточняйте, какие изменения нужны. А когда бизнес хочет вкладывать деньги в работу с отходами, для властей это хорошо. Если проблема сформулирована – она уже наполовину решена.

Отбелить зарплату

Глава региона напрямую обратился к предпринимателям и по другой актуальной теме. С сентября в области вводится социальная карта для сахалинцев, живущих за чертой бедности. Власти планируют, что с ней будет работать не только торговля в лице сети социальных магазинов, но и другие представители сферы услуг. Например, парикмахерские могли бы предоставить скидку на стрижку одинокому пенсионеру, ателье – по льготным расценкам обшить многодетную семью. А руководителей промышленных предприятий Лимаренко пригласил к участию в проекте «Сестра милосердия». При дополнительном финансировании со стороны бизнес-сообщества число сотрудников, ухаживающих за инвалидами, уже к концу года возросло бы вдвое. В зале предложение поддержали.

Врио губернатора также напомнил, что одна из причин бедности кроется в «серой» зарплате, из-за которой многие люди впоследствии не могут рассчитывать на достойную пенсию. Заработок у сахалинцев должен быть легальным и не ниже минимальной зарплаты, которая в разных районах области установлена в пределах 11,2 – 31,5 тысячи рублей. Решение этого вопроса еще одна цель предстоящих рабочих встреч Валерия Лимаренко с представителями островного бизнеса.

Добавим, что следующее заседание Совета по инвестиционной деятельности запланировано на третью декаду августа.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или