Свидание с Тарантино: в прокате «Однажды… в Голливуде»

суббота, 10 августа, 16:52

758

Автор: Сергей Суханов

В прокате «Однажды… в Голливуде» — девятый (и вроде как предпоследний) фильм Квентина Тарантино.

О чем кино: Фильм повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его золотого века. По сюжету известный актер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. Параллельно лидер секты «Семья» Чарльз Мэнсон готовится начать свой кровавый путь.

Велик был соблазн вместо этого текста написать лишь фразу «Это Тарантино, конечно идите». Однако за такой короткий материал автору вряд ли заплатят, поэтому придется объяснять, почему стоит купить билет на «Однажды… в Голливуде». Хотя, может, если надо объяснять, то и идти не стоит — удовольствие от фильма как обычно специфическое.

Поход в кино на Квентина, который в России стал какой-то прямо религиозной фигурой (почти как Чарльз Мэнсон, ха-ха), напоминает визит в гости к одному старому, но очень приятному в общении другу. Этот друг травит потрясающие байки, он, кажется, пересмотрел все фильмы на свете и может блестяще пересказать любой сюжет. Но будто бы он потихоньку выживает из ума. Рассказы теряют структуру и начинают ссылаться сами на себя, в историях причудливо переплетаются будущее и прошлое, серьезное и странно ироничное. Иногда становится скучно — когда пожилой рассказчик вообще забывает о слушателе и рисует где-то в углу комнаты только ему понятные узоры. Но его любишь, как любил 20 лет назад.

«Однажды…» — это набор новелл о двух увядающих героях эпохи полумертвого золотого Голливуда. Спагетти-вестерны съели качество обычных ковбойских боевиков, дурашливые сериалы про полицейских или Бэтмена и Робина задали моду на яркую, но пустую картинку. Начался один из первых кризисов в истории кино. А тут еще Мэнсон свою «Семью» собирает, готовясь совершить ряд жестоких убийств (в том числе жены Романа Полански Шерон Тейт, которую в фильме восхитительно изображает Марго Робби).

Тем не менее Тарантино не оплакивает падение  великой эпохи, а упивается тем, что она была. Старческое «раньше было лучше» присутствует, но как-то не напрягает. Тот или иной сюжет преподносится в различных жанрах. Вот драма актера, который доходит до катарсиса после общения с мудрой восьмилеткой. А вот приятный, но идиотский вестерн: антигерой против хиппи в декорациях Дикого Запада. А как вам Брюс Ли, дерущийся с Брэдом Питтом? Или идея засунуть (натурально) Ди Каприо вместо Стива Маккуина в эпохальный «Большой побег»?

В этом вязком нарративном соусе хочется завязнуть, не выползая из него никогда. «Однажды… в Голливуде» — реально самый аддиктивный фильм мэтра: вроде местами фигня и скучно (ну что мы постмодерн-отсылок не насмотрелись?), а останавливаться не хочется, и все тут. Даже жалко становится, когда тебя из медитативного состояния вырывают уморительной, эффектной, кровавой, но все же очень предсказуемой финальной сценой. Да, полчаса месива будет — кто за ним, опоздайте в кино на два часа.

Концовку хочется обсуждать. То ли это классическое тарантиновское «так тоже можно», то ли режиссер намекает, что знает, как спасти Голливуд сегодняшний от какого-то там уже по счету кризиса — ну, знаете, все эти кинокомиксы, сериальность. А может всё проще: автор просто продолжает играться в синема-волшебство. Смог я убить Гитлера в «Бесславных ублюдках», смогу и такое. Ну что с него — маразматика нашего любимого — взять?

В двух словах: это Тарантино, конечно идите.

Расписание сеансов

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или