Шесть путешественников попытались доплыть до Сахалина в ванне и бочках

вторник, 20 августа, 11:56

7798

Авторы: Никита Капустин, Евгений Коньков, Юрий Рыжов

Два месяца заняло путешествие автостопщиков из разных регионов России и Украины до Сахалина. Молодые люди прошли и проехали тысячи километров. Иногда им приходилось трястись в кузовах с галькой, брести по сопкам в ливень и даже плыть в сахалинских водах в старой ванной и пустых бочках. С экстремалами пообщался корреспондент РИА «Сахалин-Курилы».

Первыми в путешествие пустились киевлянка Снежана Чайка и москвич Олег. Девушка хотела добраться до жемчужины России — озера Байкал — но ей это так и не удалось. Проезжая города Урала, Сибири, Дальнего Востока, компания обрастала новыми попутчиками. В Перми к группе присоединилась Анастасия, в Воркуте — простой шахтер Илья, в Комсомольске-на Амуре — Света и Антон. Владимира группа подхватила в районе поселка Лазарев Хабаровского края. 

Почему автостоп?

Снежана:

— Автостоп — потому что ты едешь, знакомишься с новыми людьми, общаешься с водителями и узнаешь правду, все самое настоящее о городах, о жизни людей. Ты именно путешествуешь, а не просто перемещаешься из точки А в точку Б. Живешь этим.

https://www.instagram.com/sneja_chayka/

https://www.instagram.com/sneja_chayka/

https://www.instagram.com/sneja_chayka/

Мы ничего не ели, не пили и просто шли

Снежана:

— Мы объехали почти весь Сахалин, сходили в два похода по хребту Жданко, на маяк Анива и собираемся 20 августа выезжать во Владивосток.

Самым ярким и трешовым был на поход на маяк Анива. Я, если честно, не очень вникала в построение маршрута, вся протяженность составляла 80 километров. Туда мы шли с легкостью, ни о чем не думая, 3,5 дня. А на обратном пути нас настигла гроза и сильный ветер. За один день мы прошли 40 километров. Мы ничего не ели, не пили и просто шли, чтобы побыстрей добраться до областного центра. Мы понимали, что спасения уже не будет и надо рассчитывать на себя.

Брассом до маяка Анива

Снежана:

— У нас есть человек, который самостоятельно доплыл до маяка. Неописуемый риск. С ним все в порядке, как понимаете. Мы издалека на него смотрели — нам было этого достаточно. Однако в планах было там заночевать. Но настигло понимание того, что очень сложно туда добраться без лодки из-за сильного течения и ветра. Мы просто разбили палатку на скалах.

Ванна с мотором

На берегу пролива Невельского ребята договорились с рыбаками, что те переправят их на Сахалин. Но двое путешественников решили, что плыть на лодках — это слишком просто. Нашли железную ванну, к бокам привязали тросами две бочки и отправились в море на веслах.

Однако отойдя на полтора километра от берега, парни поняли, что самим течение не одолеть. Пришлось возвращаться и добираться на резиновой лодке.

Владимир Горшков:

— Все говорили: «ванна, ванна», а конструкция на самом деле крепкая! Если прикрепить мотор, то на ней можно и на Камчатку уплыть. Выглядела она неказисто, но знаете, так интереснее. Нам говорили: «Прыгайте к нам в лодку, мы вас переправим». Но мы же сюда не за этим приехали. Такая заметка в истории была бы...

https://www.instagram.com/puche.glaz/

https://www.instagram.com/puche.glaz/

https://www.instagram.com/puche.glaz/

https://www.instagram.com/puche.glaz/

Почему не стоит прятать еду в лесу?

Владимир:

— У нас возникла проблема с питанием. Мы купили провизию — сладости перекусить, пшено, мясо и что-то подобное. Перед тем, как пойти на маяк, сделали закладку. Пришли обратно за едой — а ее уже нет. Лисы все раздербанили. Мы поселились в хижине по пути, нашли там старую вонючую крупу. Смешали ее с нашей оставшейся гречкой и получилась кашка «Дружба». Есть ее было невыносимо! Мы туда и приправу от «Роллтона» насыпали, и перец и еще что-то. Еле как съели. Тут же появилось больше мотивации ехать в Южный.

Мы ехали в кузове со щебенкой

Снежана:

— Люди останавливаются разные — и на легковых машинах, и на грузовиках. По острову мы ездили на машине «Роснефти», на рабочих машинах и в кузове со щебенкой. Когда нас было двое, помещались в любую машину, когда трое — тоже. Но когда нас оказалось много, мы начали разбиваться на группки по 2-3 человека. Так и ехали до обозначенного места. Так, к примеру, мы добирались из Читы в Хабаровск. Это было тяжело, так как по пути почти нет крупных населенных пунктов.

Фото Антона Тимошенко и Максима Светозарова

Фото Антона Тимошенко и Максима Светозарова

Фото Антона Тимошенко и Максима Светозарова

Фото Антона Тимошенко и Максима Светозарова

Как мне показалось, автостоп был везде приветливый, прошло все классно. Не было такого, что у нас возникали какие-то сложности, и мы где-то застревали. Максимум — это 2 часа недалеко от Читы. В Монголии останавливалась каждая машина, в центральной России — не каждая, но сам поток был больше. На Дальнем Востоке практически каждый отзывался.

Простые люди всегда хорошо друг к другу относятся

Снежана:

— Да, я из Киева. Когда люди об этом узнавали, всегда спрашивали, как у нас дела. Я отвечала, что дела у нас хорошо, но я честно не знаю, что именно показывает ваше телевидение. С попутчиками никогда не было дискоммуникации. Простые люди всегда хорошо друг к другу относятся, и политике там нет места. Этой зимой мы с ребятами планируем поехать в Юго-Восточную Азию. Наше путешествие на Сахалин — лишь маленький шаг к большему.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или