Сахалинцы оценили предложение по снижению транспортного налога

четверг, 29 августа, 10:59

1122

Эксклюзивный материал

Автор: Вадим Горбунов

Врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко выступил с инициативой снизить транспортный налог. Предложения по изменению регионального закона уже внесены на рассмотрение в областную Думу.

Трасса будет федеральной

Поправки законодатели рассмотрят на внеочередной сессии. 

— Предлагаю снизить транспортный налог для всех сахалинцев и курильчан на 30 процентов, — сказал глава региона. — У большинства островитян есть автомобили, и такое нововведение поможет сэкономить семейный бюджет. Считаю, это будет справедливо — у жителей нефтедобывающего региона должны быть привилегии от использования природных богатств. Замечу, что это стало возможно благодаря работе по совершенствованию транспортной инфраструктуры. В частности, перевод трассы Южно-Сахалинск — Оха в федеральное подчинение позволит высвободить существенные средства бюджета области. Деньги, которые ранее направляли на содержание главной трассы Сахалина, теперь можно будет использовать для развития областных и муниципальных дорог, а также снижения транспортного налога.

Напомним, о необходимости перевести дорогу Южно-Сахалинск — Оха в федеральную собственность Валерий Лимаренко говорил на рабочих встречах с президентом России Владимиром Путиным и председателем правительства Дмитрием Медведевым. Сложность заключалась в том, что согласно действующему законодательству федеральные дороги должны быть межрегиональными, то есть соединять края и области. Однако Сахалин — остров, поэтому соблюдение этого условия было невозможно. Но Валерию Лимаренко удалось найти убедительные аргументы при обсуждении вопроса.

Сплошной асфальт

Две федеральные автодороги на острове уже есть. Они соединяют областной центр с Корсаковым и Холмском, где находятся морские порты. Затраты на содержание, ремонт и строительство этих трасс несет федеральный бюджет. Теперь он возьмет на себя и транссахалинскую автомагистраль.

Суммы будут выделять весьма внушительные. Как рассчитали в Минтрансе РФ, который начнет приемку дороги в следующем году, в 2021-м и 2022 году на ее капремонт, ремонт и содержание из федеральной казны выделят более 13 млрд рублей. А всего на реконструкцию и асфальтирование остающегося грунтового отрезка длиной около 250 километров — а это обязательное требование к трассам федерального значения — потребуется 28 млрд рублей.

Так или иначе, эту дорогу все равно бы заасфальтировали, затратив бюджетные средства области. Теперь эти финансы перенаправят на другие направления. Арсентьевка — Ильинское, западное побережье острова, Тымовское — Александровск-Сахалинский, муниципальные дороги — строить предстоит еще много.

Стоит напомнить, что в начале текущего года по предложению Валерия Лимаренко дорожный фонд региона увеличили на 62 процента, и он достиг рекордного размера — 17 млрд рублей. На строительство и ремонт дорог в областном бюджете заложено 7,4 млрд рублей — почти в два раза больше, чем годом ранее. Вскоре эти объемы еще раз увеличатся за счет средств, высвобожденных с охинского направления.

Бюджет берет на себя

Благодаря этим средствам появилась и возможность снизить транспортный налог на легковые автомобили. Высокие ставки налога давно были объектом критики островных автолюбителей. Сумму приходится платить немаленькую, а дороги — не на пятерку. На многих направлениях нужна высокопроходимая техника, и ее содержание обходится в копеечку.

Транспортный налог мы платим по областному закону 2014 года, — пояснила председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Наталья Захарчук. — Я не скажу, что он у нас самый большой в стране, его ставки зависят от мощности автомобилей. Например, в Хабаровске за отдельные категории платят побольше. Но, соглашусь, что у нас действуют и предельно возможные ставки. Хорошо, что появилась возможность снизить это налоговое бремя.

О каких суммах идет речь? Закон должен вступить в силу с 1 января 2020 года. Юрлица, владеющие легковыми автомобилями, в конце года не будут платить налог, который они вносят авансом ежеквартально. На эти цели будет выделено 9 млн рублей. Средства местным бюджетам компенсирует областная казна. В 2020 году на компенсацию направят 170 млн рублей, а в 2021-м — 178 млн рублей.

В добрый путь

Можно уже говорить и о том, сколько конкретно будут платить автовладельцы после реализации инициативы Валерия Лимаренко. Транспортный налог в Сахалинской области предлагается снизить на все легковые машины. Так, размер ежегодных платежей за авто мощностью 150 лошадиных сил уменьшится с 5285 до 3775 рублей. А за транспорт мощностью 200 лошадиных сил взнос будет сокращен с 7000 до 5000 рублей.

— Это, действительно, очень положительное решение, — сказал председатель СРОО «Федерация автоспорта» Евгений Черников. — Активисты автомобильного сообщества давно добивались снижения ставки транспортного налога, обращались во все органы власти, и вот наконец-то принято конкретное решение. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Черников считает, что хорошо бы в нашей области вообще отменить этот налог. Но гораздо реальнее сделать, как в Приморье, — ввести градацию еще и по возрасту автомобиля — чем старше, тем меньше надо платить. Транспортный налог для мощных машин — это своего рода налог на роскошь. Но новый «Лексус» и старенький внедорожник— это совершенно разные машины, и налог на них должен быть разным.

Но это уже следующий шаг. А первый власти сделали, и отрадно, что автомобилистов услышали.

— Мы, действительно, уже начинаем изучать и анализировать направления уменьшения налоговой нагрузки, — рассказал председатель постоянного комитета областной Думы по экономическому развитию Анатолий Кочнев. — В частности, по профилю нашего комитета рассматриваем возможность аналогичного снижения транспортного налога для пикапов и, возможно, небольших грузовиков, используемых малым бизнесом. Данная мера позволила бы немного снизить издержки предпринимателей. Это пока еще только на уровне предложений, но работа идет.

— Инициатива главы региона важна еще и потому, что в нашей области началось снижение налогов — как для бизнеса, так и для простых людей. Это хороший знак, — отметил спикер островного парламента Андрей Хапочкин.

Комментарии (1)

Или

Анонимно

2019-08-29 18:03:22

Засуетились. Скоро же выборы.