Специальный сайт помогает сахалинскому бизнесу активнее развиваться

вторник, 17 сентября, 14:45

470

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

Фото с сайта pixabay.com

Минувшим летом в островном регионе открыли новый интернет-сервис «Бизнес.Сахалин.онлайн». Чем он поможет нашим предпринимателям, как им пользоваться — на эти и другие вопросы корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» попросил ответить и. о. руководителя Сахалинского агентства по привлечению инвестиций (СахАПИ) Светлану Боярскую.

Светлана Витальевна, сегодня существует множество интернет-порталов и бизнес-сайтов, на которых предприниматели получают нужную информацию. В чем отличие вашего сервиса?

Информации, действительно, очень много, а вот прямых контактов между инвесторами и органами власти пока не хватает. Типичная ситуация до недавнего времени: предпринимателю необходимо решить какой-то вопрос, и он сначала ищет нужные телефоны соответствующего специалиста в муниципалитете или министерстве. Потом договаривается с ним о встрече, идет на нее с нужными документами и лишь затем получает квалифицированную помощь или консультацию. Сама процедура зачастую оказывается довольно забюрократизированной, да и времени требует немало.

А с помощью сайта «Бизнес.Сахалин.онлайн» руководители предприятий и индивидуальные предприниматели могут в прямом контакте с представителями органов власти решать вопросы, связанные с их инвестиционными проектами, оформлением документов, получением финансовой поддержки и многим другим.

Наш электронный сервис разработан по инициативе главы островного региона Валерия Лимаренко. При создании нового интернет-ресурса за основу взяли уже действующую платформу «Сахалин.онлайн». Но есть и ряд существенных особенностей. В частности, при входе в «Бизнес.Сахалин.онлайн» пользователю требуется ввести данные, свидетельствующие о том, что он занимается именно предпринимательской деятельностью. Для регистрации достаточно номера мобильного телефона, а для отправки сообщения необходимо ввести ИНН и адрес электронной почты. Вопрос можно выбрать из предложенного на сайте списка либо сформулировать свой.

Какие, по вашему мнению, самые типичные вопросы в него вошли?

Мы постарались включить наиболее частые сложности, с которыми сталкиваются островные предприниматели. В их числе, например, оформление прав собственности или получение разрешения на строительство. Мы полагаем, что вопросы, связанные с оказанием финансовой поддержки и по взаимодействию бизнеса с властями при ведении инвестиционной деятельности, тоже должны быть популярны. После заполнения соответствующей формы запрос поступает оператору, а он уже переправляет его профильным специалистам.

Любой зарегистрировавшийся на сайте посетитель может в режиме реального времени отслеживать, как решается его вопрос. И процедуры здесь максимально прозрачны: видно, кому направлено обращение, на какой стадии рассмотрения оно находится. Сроки и полноту отработки запроса у нас контролируют ответственные специалисты, и они должны дать конкретный ответ предпринимателю в течение 10 дней.

Не исключено, что обозначенная проблема потребует больше времени. Тогда заявителя обязательно информируют о продлении срока, который тоже не должен превышать 10 дней. Правда, бывают и темы, где необходимо участие сразу ряда специалистов из разных ведомств, органов власти, а также руководителей высшего звена. В этом случае их передают для рассмотрения рабочим группам, которые созданы при каждом заместителе председателя правительства Сахалинской области по соответствующим направлениям.

Можно привести конкретный пример обращения на сайт?

ООО «Санэко» задало вопрос о возможности включить его в список потребителей, имеющих право на льготные тарифы на электрическую энергию. Региональное министерство ЖКХ рассмотрело представленный компанией пакет документов. Выяснилось, что деятельность предприятия соответствует видам экономической деятельности, имеющим приоритетное значение для экономики и социальной сферы области. Они прописаны в постановлении регионального правительства области № 40 от 30.01.2014. Соответственно, «Санэко» может быть включено в список потребителей, имеющих право на льготные тарифы на электрическую энергию в 2020 году. Для этого ее представителям необходимо подать в министерство ЖКХ недостающие документы, предусмотренные «Порядком формирования списка потребителей, имеющих право на льготные тарифы на электрическую энергию».

Сколько предпринимателей уже воспользовалось новым сервисом?

Его презентация прошла непосредственно на одном из заседаний совета по инвестиционной деятельности, и лишь за две недели после этого на сайте зарегистрировалось свыше 100 пользователей.

На начало сентября от предпринимателей поступило более 60 обращений, 35 из них мы уже отработали. Остальные находятся у профильных специалистов. Характер обращений самый разный. Несколько индивидуальных предпринимателей решили узнать, как получить субсидии из бюджета для возмещения части затрат по своим инвестиционным проектам. Им даны разъяснения насчет того, какие именно меры господдержки предусмотрены для инвесторов в постановлении правительства области № 89.

Еще пример: одна из компаний сообщила, что не может оформить земельный участок, поскольку отсутствует его кадастровая стоимость. Здесь вопрос был более сложный. В итоге пользователю дали разъяснения, что работу по оценке кадастровой стоимости участков всех категорий земель в Сахалинской области планируется завершить в текущем году. А изменения в соответствующие документы вступят в силу с 1 января 2020 года. После этого предприниматели получат доступ к нужной информации на сайте министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области в разделе «Нормативные документы/Кадастровая оценка».

Отмечу еще один несомненный плюс от прямой связи с нашим бизнес-сообществом. С помощью сайта, кроме обращений, можно направлять конструктивные замечания и пожелания.

«Бизнес.Сахалин.онлайн» действует пока в тестовом режиме, и чем больше поступит таких предложений, тем удобнее он станет для всех пользователей.

Важно еще и то, что в системе введен контроль качества работы исполнителей, которые готовят ответы. Заявители могут по 5-балльной шкале оценить отработку каждого сообщения и не согласиться, если, по их мнению, вопрос не решен или получен непонятный ответ. Такая оценка очень важна для нас — это объективная обратная связь.

Когда вы намерены вывести свою электронную онлайн-площадку на полный рабочий режим?

Планируем, что к концу осени новый механизм прямой связи станет работать как часы. Сейчас мы согласовываем проект Положения о работе нашего сервиса с профильными министерствами и ведомствами, ведь потребуется помощь и их сотрудников. В документе отражены ключевые моменты в деятельности интернет-площадки «Бизнес.Сахалин.онлайн», проведении интерактивных опросов посетителей по актуальным темам, централизации сбора и безвозмездном предоставлении информации, ее размещении в модуле «База знаний» и многом другом.

Добавлю: одна из основных задач, которую должен решить созданный сервис, — понять, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, чтобы предметно над ними работать. Это поможет принять правильные решения, которые позволят улучшить инвестиционный климат в островном регионе. Сегодня в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата РФ, который ежегодно проводит российское Агентство стратегических инициатив, Сахалинская область находится на 43-м месте среди 89 субъектов страны. Не в конце списка, как говорится, оказались, но и цель совершенно ясна — добиться большего.

Комментарии (1)

Или

Антон

2019-09-18 17:47:30

А что Шередикина младшего уже уволили?