Инвалид по зрению пожаловалась на качество обслуживания на сахалинской паромной переправе

суббота, 14 сентября, 15:52

555

Автор: Вадим Горбунов

Фото: архив

В настоящей западне оказалась на сахалинской паромной переправе жительница приморского Спасска-Дальнего Ольга Ларина. Инвалид была вынуждена воспользоваться именно этим видом транспорта из-за показаний по здоровью. Но, несмотря на бронирование, женщину заставили ждать билет в порядке живой очереди. Свою историю она рассказала РИА «Сахалин-Курилы».

Врачи запрещают летать самолетами

На Сахалин Ольга Ларина попала по необходимости. Знакомые попросили ее сопроводить подростка для поступления в Холмский мореходный колледж. Добраться до острова она могла только по земле и морю из-за состояния здоровья — она инвалид по зрению.

— Я всегда путешествую на поездах, — рассказала Ларина. — Не потому, что я романтик железной дороги, просто больные глаза плохо реагируют на резкие перепады давления, и врачи запрещают летать самолетами.

В десятых числах августа она созвонилась со всеми кассами, забронировала билеты на паромную переправу и комнату отдыха при морвокзале в Ванино, чтобы переждать время между поездом и паромом. Все гарантии были получены, расписание известно: 28 августа выезд из Спасска, 31 августа — возвращение.

— Если бы я знала, что такое паромная переправа, конечно же, никогда на этот путь не решилась, — признала Ларина.

Как оказалось, из обещанного в Ванино была только комната отдыха. Забронированные билеты пришлось ждать в порядке живой очереди, занимая ее после 150 человек.

В приоритете груз, а люди вторичны

В итоге в Холмск Ларина с мальчиком попала только вечером 31 августа. Подросток устроился в мореходку, а инвалид вернулась на морвокзал за забронированным билетом. Но и тут ее ожидала живая очередь. Представитель администрации сообщил опешившей женщине, что ей придется ждать до 2 сентября, и закрыл дверь.

— Я стою одна в незнакомом городе и совершенно не представляю, что мне делать, — описала свои эмоции Ларина. — Но, к счастью, у вас на Сахалине прекрасные люди. Подошел прохожий, спросил, чем может помочь. Помог устроиться в гостиницу. Женщины, узнав, как я здесь оказалась, заохали — зачем я связалась с паромной переправой? Сразу забронировали билет на самолет. А куда деваться?

Самое интересное, по словам женщины, началось ночью. В 11 часов раздался стук в дверь, и Лариной сказали срочно бежать на морвокзал за билетом. Инвалид поднялась и, несмотря на свое состояние, решила сходить. Оказалось, что тот самый мужчина, который совсем недавно говорил, что билетов нет, теперь эти билеты продавал.

— Объяснился — мол, заявленный для перевозки груз не подошел, вот и освободилось место для пассажиров. Как выяснилось, у паромов всегда так — в приоритете груз, а люди — вторичны. Многие об этом не знают, и попадают в западню, как я, — сказала Ларина.

В итоге, пройдя через испытания, инвалид успешно попала во Владивосток — самолетом, вопреки рекомендациям врачей.

— Сахалин мне очень понравился! Надеюсь, еще раз получится увидеть. И люди у вас отличаются по сравнению с западом, да и у нас с этим хуже дела обстоят. У вас люди добрые, душевные. Паромная переправа — это единственное неприятное впечатление от моей поездки на Сахалин. Очень хочется, чтобы другие люди не попадали в такие ситуации. Надеюсь, паромное сообщение будет приведено в порядок, — подытожила инвалид.

Система бронирования билетов попросту не справляется

Как рассказал РИА «Сахалин-Курилы» источник, близкий к Сахалинскому морскому пароходству, история Лариной досадная, но закономерная. На время остановки движения поездов грузы на остров завозились фурами. С каждой водитель и сопровождающий груз. Их надо было обязательно разместить. Оставшиеся билеты распределялись между другими пассажирами. Но грузопоток был такой, что паромы иногда уходили в рейс вообще без них.

— Сюда же стоит добавить, что летом идет традиционный наплыв едущих на путину и с путины. В такой ситуации система бронирования билетов попросту не работает, — сообщил источник.

По мнению собеседника, подобные ситуации будут возникать регулярно до ввода в эксплуатацию новых паромов. Однако он согласен с тем, что следует наладить систему оповещения потенциальных пассажиров о возможных накладках.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или