Сахалинские школьники могут «потрогать» свою будущую профессию

четверг, 19 сентября, 13:03

471

Эксклюзивный материал

Автор: Евгения Шарагова

Фото регионального минобра

Сахалинская область вошла в число регионов, где в рамках национального проекта «Образование» детям предоставляется уникальная возможность определиться с профессией. Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» выяснил, какой  «Билет в будущее» выбирают наши школьники. 

Кем станут гимназисты

10-классники Егор Обухов и Виталий Суслин из Восточной гимназии Южно-Сахалинска, наверное, как и многие ребята в их возрасте, смотрят в будущее с легким волнением. Впереди у парней не только экзамены и выпускной, но и время профессионального самоопределения. Каждому школьнику хочется выбрать специальность, которая будет не только интересной, но и востребованной на стремительно меняющемся рынке труда. Гимназисты давно решили, с каким именно делом они хотят связать свою жизнь, но некоторые сомнения все равно остались. Развеять их помог проект профориентации для школьников «Билет в будущее». Ребята прошли в нем уже несколько этапов.

– Большинство школьников переживают: а справлюсь ли я, действительно ли это мое? Некоторые вообще не знают, чего хотят, — не сразу получается найти себя. Но я рад, что мои ожидания совпали с результатами тестов. Они показали, что у меня есть способности для работы в сфере здравоохранения. Это как раз то, о чем я мечтал, — признается Егор.

– Я не был уверен в том, что смогу стать инженером – все-таки профессия сложная и ответственная. Но после теста понял, что двигаюсь в правильном направлении, – добавил Виталий.

Проект «Билет в будущее» был инициирован президентом России, он реализуется в нашей стране уже второй год союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения России.

Виталий Суслин собирается получить инженерную професиию. Фото Евгении Шараговой.

Егор Обухов собирается работать в сфере медицины. Фото Евгении Шараговой.

Проект рассчитан на школьников 6–11-х классов. Кроме упомянутого выше тестирования, «Билет в будущее» предполагает мощную практическую часть — профессиональные пробы.

– Для их прохождения в прошлом году в Сахалинской области создали две площадки, в 2019-м у нас уже заключены соглашения с шестью организациями, которые дадут возможность школьникам испытать на себе, что называется, потрогать руками около 20 направлений, — рассказала региональный координатор проекта «Билет в будущее» Наталья Лавренникова.

Ребята, подчеркивает координатор, будут выполнять практические задания с использованием специального оборудования в формате лабораторных работ или решения кейса – анализа ситуации или проблемы, поиска решения. Каждый школьник пройдет несколько проб в трех наиболее близких ему направлениях. У юных сахалинцев есть возможность «примерить» парикмахерское искусство, хлебопечение, графический дизайн, предпринимательство, эксплуатацию сельскохозяйственных машин и другие специальности. Всем ребятам выдадут паспорта, в которых будут результаты и рекомендации экспертов.

Отметим, что на всех этапах участия в проекте школьники имеют доступ к его электронному ресурсу и своему личному кабинету. На них проходит тестирование и запись участников на практические мероприятия, также школьники могут ознакомиться с результатами диагностики, получить индивидуальные рекомендации по построению учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными областями.

Этапы проекта «Билет в будущее»

  • Тестирование.
    Позволяет ответить на вопросы: какие сферы мне интересны, какую я выбираю профессию, какие у меня способности, что я знаю о профессиях.
  • Практические мероприятия. Мероприятие ознакомительного формата. Мероприятие вовлеченного выбора. Мероприятие углубленного выбора.
  • Рекомендации.

Сладкое испытание абитуриента

Наставники проекта уверены, что профориентация школьникам очень полезна, особенно ее практическая составляющая. Даже самое обстоятельное описание профессии нельзя назвать полным, если не дать ребенку окунуться в процесс работы.

Мастер производственного обучения Сахалинского техникума сервиса Татьяна Шульгина, наставник и куратор направления «Кондитерское дело», считает, что для успеха в ее профессии очень важно, чтобы ребенку было интересно работать руками. Для кондитеров необходимы такие качества, как тщательность и терпение.

– Дети на профпробах выполняют задания, максимально приближенные к формату «Ворлдскиллс». У нас, например, они лепят фигуры из съедобного материала – сахарной мастики и марципана с использованием пищевых красителей. На первом этапе увлечены все, потом появляются волнения, у кого-то работа не ладится. А кто-то, наоборот, быстро все схватывает и начинает создавать красивые элементы, – рассказала Татьяна Анатольевна.

Испытание профессией помогает ребенку определить проблемные места, над которыми стоит еще поработать. Иногда погружение в производственный процесс развеивает мифы о специальности, позволяет не допустить ошибок в будущем, что тоже немаловажно.

В рамках проекта я занималась с детьми по направлению «Программирование компьютерных игр». Это привлекательная сфера информационных технологий, особенно среди старшего школьного возраста, но дети ее часто романтизируют. Многие мечтают стать программистами, считая, что это увлекательно и легко, – поясняет наставник детского технопарка «Кванториум» Александра Ковач.

После занятий, добавляет она, представление детей о процессе создания компьютерных игр сильно меняется. Ребята понимают, что в этой сфере все по-взрослому, а работа программиста требует больших временных затрат, усидчивости и глубоких знаний по математике, физике, информатике.

Почувствовать сварку

По достоинству оценивает проект «Билет в будущее» и старший мастер Сахалинского техникума строительства и ЖКХ, сертифицированный эксперт по сварочным технологиям Алевтина Верещагина.

– Хорошо, когда между школьниками и представителями профессионального образования устанавливается такое тесное взаимодействие. Для нас этот формат новый. Раньше организовывали дни открытых дверей, приходили в школы с плакатами, на пальцах объясняли, что у нас за профессия. Сегодня это уже прошлый век. Лучший способ понять и почувствовать, что такое сварка, – выполнить ряд простых операций, – считает Алевтина Анатольевна.

На «Столярном деле», рассказывает педагог, ребята выпиливали небольшие разделочные доски, учились работать с лобзиком, ножовкой и другими инструментами.

Что касается сварочных технологий, то к реальному производству школьников, конечно, не допустили. Работа с огнем и металлом – довольно опасное занятие, которое требует серьезной подготовки. Поэтому ребята проходили пробы на современных тренажерах.

– Учеников очень увлек процесс. Были даже случаи, когда с одного направления ребята приходили посмотреть и поучаствовать в другом, – рассказывает Алевтина Верещагина. – Но самое главное, что проект «Билет в будущее» действительно работает и приносит результаты. После испытаний в прошлом году ряд абитуриентов пришли учиться в наш техникум.

Площадки проекта «Билет в будущее»:

  1.  Сахалинский техникум сервиса (Южно-Сахалинск): «Кондитерское дело», «Парикмахерское искусство» , «Хлебопечение», «Графический дизайн», «Флористика», «Технология моды».
  2.  Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Долинский филиал): «Обработка листового металла», «Сантехника и отопление».
  3.  Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Южно-Сахалинск): «Столярное дело», «Сварочные технологии».
  4.  Сахалинский политехнический центр № 2 (пгт Тымовское): «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».
  5.  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса (Холмск): «Предпринимательство».
  6.  Сахалинский политехнический центр №3(Поронайск): «Облицовка плиткой».
  7.  Технопарк «Кванториум» (Южно-Сахалинск): «IT-квантум», «Аэроквантум», «Геоквантум», «Промышленный дизайн», «Робоквантум», «Энерджиквантум», «Прототипирование».

Комментарии (1)

Или

Анонимно

2019-09-21 12:10:31

Так Суслин или Суслов? ?