Как дойти до каждого

пятница, 18 октября, 14:39

958

Эксклюзивный материал

Автор: Вадим Горбунов

Просыпаюсь не так давно рано утром, захожу в ванную на традиционные водные процедуры, а из крана одно шипение…И не у одного  меня, кстати. Соцсети тут же запестрели вопросами: где вода, почему отключили, доколе такое будет происходить, дайте телефон ООН и т.д. и т.п. А я-то вспомнил, что  где-то накануне краем глаза уловил сообщение о том, что из-за ремонтных работ как раз и будут отключать водоснабжение. Но не соотнес это ни с датой, ни со своим микрорайоном, то есть благополучно об этом забыл. Меня пытались предупредить об отсутствии воды, но я это предупреждение успешно проигнорировал.

И винить в этом некого, кроме как самого себя. Однако появился повод поразмышлять о несовершенстве системы коммуникации между властью и конкретным человеком, с чем приходилось сталкиваться неоднократно.

Например, периодически проводятся такие мероприятия, как общественные слушания. По закону, прежде чем начинать какую-либо стройку, необходимо посоветоваться с народом, узнать его мнение. По роду журналисткой деятельности приходилось не раз посещать такие слушания. Приходило на них от силы с десяток человек, и то половина – чиновники. А ведь речь шла об очень важных вопросах: о будущем дворов и даже целых микрорайонов.

Зато потом, когда стройки, сопровождаемые различными неудобствами, начинались, сразу начинались и конфликты — как, зачем, почему нас не предупредили? «Отчего же не предупредили? — возражали чиновники и подрядчики.– В газете объявление было? Было. Объявление в фойе мэрии висело? Висело. Все по закону».

Все, действительно, по закону, но немного неправильно. Такие извещения, по сути дела, ни о чем. Если есть настоящая заинтересованность во мнении людей, то надо постараться дойти до каждого.

Не надо листовки в каждый почтовый ящик. Есть более современные решения. Например, всем нам знакомы надоедливые (но нужные!) SMS-рассылки от МЧС об опасности выхода на лед и других природных неприятностях.

Это, конечно, федеральная система. На том уровне заключено соглашение с «большой четверкой» компаний мобильной связи, через которых оперативный центр МЧС и делает рассылку по геопозиционированию телефонов.

Случаются, конечно, и сбои. Недавно многие сахалинцы получили сообщение о дождях в Иркутской области. Однако в целом система действует, и неплохо.

Вот бы ввести нечто подобное и на уровне города. Необязательно ради приглашения на общественные слушания — это явление достаточно редкое. А вот предупреждать персонально о плановых и неплановых ремонтах, о том, когда отключат или включат воду, свет, тепло, какой участок дороги поставят на ремонт или о праздничном мероприятии, было бы кстати.

Если получится через SMS, то хорошо. Если нет, то, может быть, создать соответствующую группу в WhatsApp, чтобы единая диспетчерская служба выкладывала в нее свои сообщения. С удовольствием на нее подпишусь. Даже если это будут платные сервисы. Потому что все равно на телефон прилетает всякая ненужная рекламная муть, а вот анонсы городских событий (в том числе и культурных — почему нет?) – это по-настоящему важно и нужно.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или