Пианист Даниил Крамер поделился с сахалинцами секретами джаза

среда, 16 октября, 09:42

1995

Автор: Ирина Чеснокова

В Южно-Сахалинске начался третий российско-японский фестиваль «Сахалин-Хоккайдо Jazz». В концертном зале Дома культуры «Родина» днем 15 октября мастер-класс по импровизации провел джазмен Даниил Крамер. Но, намеренно или нет, он дал всем гораздо больше, чем просто новые знания по теории музыки: он рассуждал о таланте и бездарности, бессмысленной трате времени и о том, кто способен достичь успеха. Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» сходил на мероприятие и был до глубины души поражен харизмой и мастерством маэстро.

Как вначале шутливо заметил Даниил Крамер, мастер-класс должен называться «Джазовые импровизации для неджазовых музыкантов», а программа, которая умещается в 80 минут, по эффективности сравнится с четырьмя годами самостоятельного обучения.

На деле его интересно послушать было не только тем, кто учится и работает в сфере культуры. Хотя бы потому что всю теорию он подкреплял примерами. Напоминать о том, что Крамер – высококлассный пианист, наверное, никому не надо. Например, он объяснял правила игры с ритмом в импровизации.

В своих рассуждениях Крамер даже ненадолго взял на себя роль лайф-коуча и порассуждал про человека и его таланты. Он рассказал, что джазовый музыкант не только должен обладать одинаково развитыми полушариями мозга, но и иметь к этому предрасположенность.

 Каждый из нас рождается гением, просто в своей области. Бездарностей нет, есть люди, которые не нашли свой талант и дело жизни,  отметил музыкант. Талант  это как способность маленьких детей выучить родной язык без учебников и словарей. И вообще, то, к чему есть предрасположенность, развить легче.

По его словам, в отношении джаза нет смысла годами оттачивать технику. Он сравнил желание довести ее до совершенства с маниакальным желанием иметь лучшую кисть, краски и холст, не умея при этом рисовать. Потому что для успеха в джазе гораздо важнее иметь чувство ритма и знать правила сольфеджио о построении гармоний. Для демонстрации этого навыка он попросил зал предложить три случайные тональности и на ходу сочинил мелодию. Получилось классно.

Хочется верить, что островные музыканты вынесли для себя много полезного и вдохновились на эксперименты. Тем более что заряд от Даниила Крамера они наверняка получили мощный.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или