В Южно-Сахалинске детсад «Матрешка» по-новому работает с аутичными малышами

вторник, 12 ноября, 13:16

395

Автор: Анна Ленская

Фото с сайта администрации Южно-Сахалинска

Детский сад «Матрешка» в Южно-Сахалинске получил новый инвентарь для группы компенсирующей направленности. Образовательное учреждение запустило проект «Учимся играя» на средства муниципального гранта и конкурса социальных инициатив «Мы и наш город». Для воспитанников с расстройствами аутистического спектра приобрели адаптированные игровые наборы.

Группу для детей с подобными нарушениями открыли в 2018 году. Это стало толчком к расширению предметно-развивающей среды. Педагоги детского сада разработали проект и выдвинули его на конкурс. Инициатива оказалась удачной: учреждение получило грант мэрии и теперь воплощает идеи в жизнь. Главная цель, которой хотят достичь преподаватели, — формирование у малышей с ОВЗ интереса к познанию окружающего мира. Для этого и нужны адаптированные игры и игрушки.

Дети с особенностями развития требуют специализированного подхода при реализации воспитательного процесса, и в этом хорошим подспорьем выступают игрушки, разработанные с учетом восприятия детей с расстройством аутистического спектра. Если мы не научим ребенка одному из важнейших навыков — игре, то учиться дальше ему будет очень сложно, — объяснила руководитель проекта, педагог-психолог детсада «Матрешка» Татьяна Ковкова.

В администрации города РИА «Сахалин-Курилы» уточнили, что закупленные пособия — это не обычные детские игрушки. Производитель — американская компания — специализируется на изготовлении пособий для малышей с расстройствами аутистического спектра и другими ограниченными возможностями здоровья.

Каждый предмет педагоги используют для решения задач, условия которых заложены в содержании игры. Например, координацию движений и сенсорику у детей с аутизмом можно развить при помощи схемы «Вибрирующее зеркало». Стеклянная поверхность издает определенные звуки и вибрирует, когда ребенок ставит ее вертикально перед собой. Еще одно зеркало, дополненное цепочками, поможет малышу справиться со страхом при виде собственного отражения — эта фобия есть у многих детей с подобными заболеваниями. А развивающий музыкальный комплекс с клавишами разной текстуры и цветов одновременно помогает развивать тактильные, визуальные и слуховые навыки.

Игровые наборы учат детей регулировать силу нажатия, концентрировать зрительное и звуковое внимание, а также отслеживать причинно-следственные связи в векторе «действие — результат». Кроме того, малыши развивают наблюдательность, тренируют крупную и мелкую моторику и учатся узнавать цвета, формы и тактильные ощущения.

Занятия по новой программе и с современным оборудованием уже принесли первые плоды. Педагоги отмечают: некоторые ребята перестали бояться зеркал, другие научились различать цвета и манипулировать предметами. Эта динамика показывает, что преподаватели на правильном пути: задачей работы с особыми детьми является их адаптация в обществе и освоение образовательных программ.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или