В Японии нашелся старший брат сахалинского паровоза

пятница, 15 ноября, 16:02

690

Эксклюзивный материал

Автор: Ярослав Сафонов

Фото Сергея Дащинского

Фотографию японского паровоза, удивительно похожего на сахалинский памятник возле Дома культуры железнодорожников в Южно-Сахалинске, в своем Instagram-аккаунте выложила блогер Шихо Аю. Именно эта девушка предсказала Сахалину рост количества туристов из-за аниме и удивилась отсутствию на острове вывесок на родном языке.

Как удалось узнать благодаря лингвисту и преподавателю Елене Иконниковой, паровоз стоит возле руин бывшего локомотивного депо JR на железнодорожной линии Кюдай, соединявшей города Курумэ в префектуре Фукуока и Амагасэ в префектуре Оита. Построили его в 1934 году. В 1970-м году трудяга оказался больше не нужен и пробыл под открытым небом 50 лет.

Сахалинский паровоз-памятник D51-22, расположенный у привокзальной площади столицы островного региона, занял свое место на постаменте в июле 1992 года. Его построили в Японии на заводе «Nippon Shario kk» уже в послевоенные годы — в 1949-м.

Как рассказал директор музея истории сахалинской железной дороги Андрей Чиликин, с 1949-го по 1950-й годы для Южно-Сахалинской (так она тогда называлась) железной дороги по заказу правительства СССР построили и привезли 30 паровозов серии D51. Все они изначально рассчитывались на движение по колее шириной 1067 миллиметров. Эти паровозы активно эксплуатировались на острове вплоть до начала 1970-х годов.

Сейчас превращения в памятник дожидается его близнец из той же серии. Он займет место на открытой музейной площадке у железнодорожного вокзала среди другой исторической техники, когда закончится ремонт постамента.

Андрей Чиликин пригласил в музей горожан и гостей Южно-Сахалинска.

— Посетители могут узнать много интересного о развитии сахалинского железнодорожного сообщения. Например, о том, что в послевоенный период из Улан-Удэ на Сахалин поступила целая партия американских паровозов, которые специально подогнали под специфический размер колеи. Сами железнодорожники называли их «Шуриками».

Фото Андрея Чиликина

К примеру, на острове долгое время действовал ретро-поезд, возивший туристов к Чертовому мосту в Холмском районе. Вперед небольшой состав влек настоящий паровоз. А назад, в Южно-Сахалинск, — пристыкованный позади состава современный тепловоз. 

— В следующий раз путешественница Шихо Аю-сан, а вместе с нею и все желающие, могут посетить наш музей и получить множество дополнительных впечатлений. Милости просим! — резюмировал Андрей Чиликин.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или