Сахалинские журналисты выяснили, как без денег проехать на автобусе

среда, 27 ноября, 09:31

570

Эксклюзивный материал

Автор: Светлана Коцубинская

Фото из архива редакции

Претензии к работе общественного транспорта у жителей Южно-Сахалинска возникают регулярно. Достаточно вспомнить громкий скандал, который разразился этой осенью. Один из водителей занимался махинациями с детскими проездными: забирал предъявленный ребенком билет, а возвращал чужой, с которого уже списал все поездки.

Два дня тест-драйва

Сколько школьников пострадало из-за его недобросовестности, выяснить невозможно. Но одна из мам отследила списание средств в приложении, установленном на телефоне. В мэрии Южно-Сахалинска пообещали с вопиющим хамством разобраться очень жестко.

А сколько жалоб поступает на грубость кондукторов? Имеются претензии к тому, что водители во время движения разговаривают по телефону и даже курят на рабочем месте!

Журналисты РИА  «Сахалин-Курилы» решили испытать на себе: так ли плохо обслуживают на городских и пригородных маршрутах? Два дня мы катались на общественном транспорте и теперь представляем результаты нашего испытания.

Оплата не проходит

Просим прощения у водителей за то, что эксперимент порой был неприятным: мы просто моделировали ситуации, которые могли возникнуть в реальной жизни. Как, например, отсутствие денег на карте. Заранее обнулив счет, пытаемся оплатить проезд на автобусе по маршруту № 18 и предоставляем пустую карту. Оплата, на удивление, проходит!

Уточняем у водителя: на самом деле средства списаны? Вроде на карте нет денег… Но мужчина утвердительно кивает. Однако в следующей поездке этот номер не прошел. Водитель вежливо вернул карту со словами: «Денег нет, оплатите, пожалуйста, наличными или другой картой».

Ставим 5 баллов водителю за вежливость.

Фото из архива редакции

Убийственные пять тысяч

Следующий эксперимент мог бы вообще убить веру во все человеческое. Предъявляем водителю 5-тысячную купюру. Каемся: меньше денег нет. Такое случается регулярно: разменять деньги большого номинала очень сложно, а в банкомате порой выдают только крупные купюры.

— А точно меньше нет? Хорошо, подождите минутку, я отсчитаю сдачу, потом вас позову, — без негатива говорит водитель маршрута № 81, за что ему большое спасибо.

Правда, мужчина отсчитывал деньги уже во время движения автобуса, и получать сдачу пришлось тоже на ходу.

За эту ситуацию ставим 4 балла.

Позже мы выяснили, почему один проезд нам удалось оплатить пустой картой. Оказывается, стоимость одной поездки может списаться в долг, чтобы человек без налички не остался на улице. Как только деньги появятся на счете, долг будет погашен. Нам такой подход показался очень удобным.

На маршруте № 63 наш агент хотел расплатиться за проезд картой. Но оплата не прошла: не было связи. Пришлось доставать наличные. А что, если бы кошелек оказался пуст? Наверное, выход один — идти куда надо пешком.

Хотя в техническом сбое нельзя винить водителя автобуса. Возможно, дело в несовершенстве программы, неустойчивом сигнале в определенных местах или других неведомых причинах. Просто предупреждаем: подобное тоже может произойти в общественном транспорте. 

Такая непостоянная цена

Следующий шаг — тестирование тех самых незаконных возможных списаний денег с детских проездных. Наши агенты — двое детей 16 и 10 лет. По легенде младший забыл проездной дома, предлагаем водителю списать две поездки с одного билета.

— А я так сделать не могу. Возможность списания с карты несколько раз подряд заблокирована, — поясняет ситуацию водитель маршрута № 16.

Значит, работу провели, и сахалинские школьники могут не бояться подобных махинаций.

Ставим водителю 5 баллов.

А вот на маршруте № 117 «Южно-Сахалинск — Новотроицкое» сложилась действительно интересная ситуация. Кондукторы в рейс выходят разные, это нормально — работа посменная. Но удивительно, что разные сотрудники требуют разную оплату!

— Несколько дней подряд мы платили 24 рубля. Появился новый кондуктор и стал требовать 25 рублей за проезд. Пришлось даже поругаться! На мое предложение прояснить ситуацию с оплатой женщина нервно заявила, что все предыдущие сотрудники называли неверную цену проезда, поэтому возникала недостача. Главное, никто не знает, сколько в действительности стоит поездка! В салоне красуется только табличка «20 рублей по городу», — доложил наш корреспондент.

Ставим 2 балла за неразбериху с ценами и грубость кондуктора.

Очень пунктуальный транспорт

Отдельно решили протестировать приложение по отслеживанию движения автобусов, которое все больше сахалинцев устанавливают на свой смартфон. В течение полудня сбоев не возникало. Однако одна накладка все же произошла. Мы пытались добраться до привокзальной площади, чтобы успеть на маршрут № 104 «Южно-Сахалинск — Дальнее». В приложении информация немного запаздывает: вроде бы видно, что автобус все еще находится на остановке, однако там мы его не обнаружили. Пассажиры, ожидающие другие рейсы, сообщили, что он ушел минуту назад. Но точно по расписанию — в 15:30.

Ставим 4 балла приложению, 5 — за пунктуальность водителю.

Удобными оказались и уличные электронные табло, информирующие о маршрутах. Но и здесь недавно случился сбой. На остановке в районе перекрестка улиц Ленина и Емельянова табло, видимо, не выдержало резкого похолодания и «сошло с ума». Вместо понятных обозначений маршрутов и времени прибытия автобусов появились надписи, больше похожие на иероглифы. В мэрии отреагировали оперативно и быстро поправили ситуацию.

Ставим за незначительный сбой 4 балла.

Как испортить настроение

Как мы ни старались, но курящих и разговаривающих по телефону водителей так и не зафиксировали. Не было и тех, кто нарушал ПДД, возможно, из-за того, что тест проводили не в часы пик. Зато удалось обнаружить факты, о которых говорить изначально не планировали. В маршрутке № 28 молодой человек пытался подпалить зажигалкой нитки, торчащие из обивки спинки кресла, что мы, конечно, тут же пресекли, сделав замечание.

На новотроицком маршруте немолодая пассажирка протянула для оплаты банковскую карту, кондуктор уже начала набирать код, однако пассажирка неожиданно ее отдернула.

— Я так не люблю, надо по-другому повернуть, — игриво пояснила свои действия женщина и вновь протянула карту. — И не нервничайте. Я тоже нервничать могу. Ну вот, вы испортили мне настроение…

Безусловно, все мы хотим видеть на городских маршрутах вежливого кондуктора и внимательного водителя, чистые автобусы. Но для этого некоторым пассажирам нужно вести себя по-другому.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или