Жители сахалинского села платят рубль за разворот автобуса

суббота, 30 ноября, 09:40

1521

Авторы: Екатерина Щеголькова, Нина Латыпова

Фото: архив skr.su

Жители села Новотроицкого Анивского района в ноябре столкнулись с аномалией: цена за проезд до Южно-Сахалинска на маршруте № 117 меняется по воле кондукторов. За одинаковый отрезок пути одна смена берет 24 рубля, а другая увеличивает стоимость до 25 рублей. РИА «Сахалин-Курилы» попыталось разобраться в ситуации и выяснило удивительные вещи — перевозчик обосновывает более высокий тариф несуществующими остановками, а один рубль сверху наматывается на участке в несколько метров.

Выходить нужно вовремя 

Доказательство того, что тарифы пригородного автобуса мистически меняются каждый день, предоставила пассажирка по имени Нина — у нее остались билеты.

— В начале ноября мы за дорогу в город несколько дней подряд платили 24 рубля. Но потом на рейсе появился новый кондуктор и стал требовать 25 рублей за проезд. Пришлось даже немного поскандалить, — рассказала сахалинка. — На мое предложение прояснить ситуацию с оплатой женщина нервно заявила, что все предыдущие сотрудники называли неверную стоимость, поэтому возникала недостача.

Фото: Екатерина Щеголькова

Перевозками на маршруте № 117 занимается МУП «Транспортная компания», подведомственная администрации Южно-Сахалинска организация. РИА «Сахалин-Курилы» направило запрос в мэрию, и там ответили, что тарифы заранее были обговорены в договоре на выполнение перевозок и паспорте маршрута. 

 В настоящее время маршрут № 117 имеет две остановки «Магазин «Арбат», которые расположены на противоположных сторонах улицы Матросова (здесь явная опечатка, в Новотроицком автобус ходит по Центральной, а улица Матросова находится в селе Троицком. — Прим.ред.). Между ними в ближайшее время предполагается ввести в эксплуатацию еще один остановочный пункт — «Светлая». Согласно схеме, автобус, доезжая до остановочного пункта «Магазин «Арбат» — тариф 24 рубля, осуществляет дальнейшее движение до остановочного пункта «Светлая», разворачивается и следует в обратном направлении до остановочного пункта «Магазин «Арбат» — с тарифом 25 рублей, — пояснили в мэрии.

«

— Расстояние, пройденное автобусом между остановочными пунктами «Магазин «Арбат» утверждено тарифом в один рубль, — добавили в мэрии. — В настоящее время остановочный пункт «Светлая» не функционирует, так как еще не введен, из-за чего возникает недопонимание. Подчеркнем, что в случае выхода на первом на маршруте остановочном пункте «Магазин «Арбат» пассажир платит 24 рубля. При выходе на втором — 25 рублей.

»

По всей видимости, «недопонимание» у жителей села возникает частенько, потому что в администрации Южно-Сахалинска нашли нужным добавить, что с кондукторами и водителями МУП «Транспортная компания» постоянно проводят занятия и разъяснительные беседы по работе с терминалами. Новые сотрудники обязательно проходят обучение, за ними закрепляется наставник.

Остановку видишь? А она есть

Из объяснений представителей мэрии получается, что расстояние, пройденное автобусом между остановками «Магазин «Арбат», стоит один рубль. Однако жители настаивают, что первой указанной остановки физически нет и никогда не было. На той стороне дороги нет павильона или кармана, да его и негде сделать — машины едут по одной полосе, а за узкой обочиной сразу канава. Автобус не останавливается посреди дороги, и, соответственно, выйти на «первой остановке «Магазин «Арбат» невозможно. Таким образом, по пути из Южно-Сахалинска пассажиры вынуждены ехать до второй (фактически единственной) остановки «Арбат» и всегда платить 25 рублей вместо 24. В подтверждение фантомности одного из «Арбатов» жители сняли видео.

Видео: очевидец

Свет в конце маршрута

Вторая интересная деталь — остановка «Светлая» в самом конце села Новотроицкого. С момента запуска маршрута в июле 2019 года автобус никогда не доезжал до нее, хотя она была обозначена в документах госзакупки и даже попала на план маршрута, нарисованный редакцией РИА «Сахалин-Курилы». «Светлая» до сих пор не существует, и мэрия признает этот факт.

«

И получается, что сейчас лишний рубль с пассажиров берут за разворот на перекрестке, который по километражу никак не может стоить один рубль.

»

Но даже если допустить, что с ценообразованием на дорогу из Южно-Сахалинска до «Арбата» все логично, то совсем непонятно, почему 25 рублей берут и с людей, которые сели в автобус уже после его разворота и хотят направиться из Новотроицкого в областной центр. Их-то транспорт не везет через виртуальную «Светлую». И этот момент в мэрии прояснить затруднились.

Курочка по зернышку

По словам сельчан, если в начале ноября тариф гулял туда-сюда, то к концу месяца почти все кондукторы стали настаивать на том, что билет до города стоит 25 рублей. Пара человек не поленились и позвонили в «Транспортную компанию» за разъяснениями. Сотрудники, как пересказывают жители, согласились, что стоимость проезда из села в областной центр должна быть ниже. Однако 29 ноября на одном из утренних рейсов со всех 33 пассажиров снова взяли лишний рубль.

РИА «Сахалин-Курилы» весьма приблизительно подсчитало выгоду. В будни из Новотроицкого в областной центр ходят 10 рейсов. Первые три заполнены, остальные полупустые. Но можно предположить, что в рабочий день транспортом пользуются хотя бы 150 человек. Значит, за ноябрь набегает минимум 3150 рублей. И это без учета выходных.

Редакция информагентства попыталась взять комментарий и у руководства транспортной компании. Однако там коротко пояснили, что за разъяснение тарифов они не отвечают, это дело министерства транспорта Сахалинской области. Поэтому запрос перенаправлен в минтранс.

Еще один нюанс: в ответе, полученном редакцией от мэрии еще 13 ноября, было сказано: «В ближайшее время предприятие разместит информацию об остановочных пунктах с утвержденными тарифами всех пригородных маршрутов». До сих пор никаких объявлений о стоимости проезда в автобусах № 117 нет.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или