Шесть раз за ночь — в южно-сахалинском аэропорту рассказали о непримиримой борьбе со снегом

суббота, 7 декабря 2019, 13:37

1520

Автор: Ярослав Сафонов

Фото: Ярослав Сафонов

Почему сотрудницы аэропорта Южно-Сахалинска советуют девушкам работать в воздушной гавани, зачем на вышке бинокль при обилии цифровой техники и почему внутри аэропорта спрятан еще один — обо всем этом островные авиаторы рассказали журналистам на пресс-туре 6 декабря. В мероприятии участвовал и корреспондент РИА «Сахалин-Курилы».

870 тысяч квадратных километров ответственности

Как рассказал руководитель Сахалинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Иван Аверьянов, их служба отвечает за обслуживание воздушного движения и радиотехническое обеспечение полетов.

— Зона ответственности — воздушное пространство площадью около 870 тысяч квадратных километров. Включает в себя и Оху, и Курилы, Татарский пролив, Охотское море, — перечислил Аверьянов.

На сотрудников центра ложится ответственность за жизни экипажа и пассажиров каждого судна, пролетающего над территорией региона. Накопившуюся усталость авиадиспетчеры могут сбросить в тренажерном зале или комнате психологической разгрузки.

Иван Аверьянов отметил, что раньше работать было еще труднее.

— Аэродром в Южно-Сахалинске действует с 1965 года. В то время было в основном электроламповое оборудование, эра полупроводников только начиналась. Огромные лампы, тем не менее, выдавали большую мощность в эфир и обеспечивали надежную связь. Конечно, работать было труднее. Не было систем, которые позволяли наблюдать самолет от взлета до выхода из зоны нашего наблюдения, или наоборот — от входа в эту зону до посадки. Но во все времена с задачами справлялись, безопасность обеспечивали, — резюмировал начальник сахалинского центра обслуживания воздушного движения.

Пользуясь случаем, Аверьянов поздравил коллектив, в котором трудится в общей сложности около 330 человек, пожелал всем, кто имеет отношение к авиации, счастья, здоровья и благополучия.

Загадочный бинокль

Удивление журналистов, побывавших на оснащенной современной техникой диспетчерской вышке аэропорта, вызвал лежащий там бинокль. Сменный руководитель полетов Сергей Стельмаченков объяснил, куда и зачем в него смотрят диспетчеры.

— Видеокамеры наблюдения узконаправленные — не всегда можно разглядеть нужные детали. Например, на взлетной полосе может оказать что-то постороннее, похожее на принесенный ветром полиэтиленовый пакет. Диспетчер смотрит в бинокль, чтобы убедиться, дает информацию соответствующей аэропортовой службе, та выезжает и убирает предмет с полосы, — улыбнулся Сергей Стельмаченков.

В задачи авиадиспетчеров входит проверка связи, сопровождение выхода самолета к точке старта, метеоусловий в аэропорту назначения, помощь в нестандартных ситуациях, взаимодействие со смежными службами, обеспечивающими безопасность полетов и многое другое.

Единственный в России виртуальный аэропорт

Каждый приходящий на работу диспетчер проходит через «Вышку» — тренажер с модулем, имитирующим реальный аэропорт. Умная техника показывает движение наземной техники, людей, а также около 100 моделей самолетов и вертолетов различных авиакомпаний (с их раскраской и «национальной принадлежностью»).

«Вышка» учит работать в разную погоду и разные сезоны не только новичков — ею пользуются для повышения квалификации и опытные сотрудники. Начальник аэродромного диспетчерского центра Евгений Лаптев заверил, что подобный современный комплекс с большими плазменными мониторами пока единственный в России.

Требуется больше девушек

Начальник смены координационно-диспетчерского центра аэропорта Диана Кан с удовольствием присоединилась к поздравлениям всем, кто имеет отношение к авиации.

— Принято считать, что работа, которой я посвятила жизнь, чисто мужская. Однако у нас в аэронавигации работает не меньше десятка женщин-диспетчеров, причем успешно. Хорошая профессия, девушки, присмотритесь к специальности! И заработки хорошие, и сама работа ответственная, но очень интересная, — с улыбкой сказала Диана Кан.

Женщина отметила непростой труд и мужчин из аэродромных служб.

— На днях прошел сильный снежный циклон. Беда в том, что природа не подарила ни одного, даже маленького «окошка», — мело непрерывно. Наши аэродромщики были вынуждены постоянно с 1 часа ночи до 4 утра очищать полосу — 6 раз за ночь. В результате утром аэропорт работал согласно регламенту. Молодцы, ребята! — отметила Кан.

Север под крылом

Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский под занавес пресс-тура дал блиц-интервью под гул работающей аэродромной техники.

— Окончательные и точные итоги 2019 года будут известны в начале 2020-го. Сейчас можно уверенно сказать, что у нас имеется рост основных показателей, — сказал Никита Полонский. — Все обстоит лучше, чем в прошлом году. Растут и доходы — можно развиваться. В нынешнем году мы многое сделали, чтобы расширить маршрутную сеть. Появились новые компании, новые направления — все ради того, чтобы сахалинцы и курильчане могли комфортно летать в разные страны.

Генеральный директор отметил важный итог года — они приняли коллективы малых аэропортов Охи, Ноглик и Шахтерска под защиту коллективного договора, создав благоприятную обстановку во всем сахалинском аэродромном хозяйстве.

Никита Полонский порадовался проектированию новой взлетно-посадочной полосы. Он считает, что она сможет снять остроту проблем, которые подкидывает непредсказуемая сахалинская погода.

— Параметры в проект закладываются максимально возможные, чтобы можно было беспрепятственно работать в самых сложных метеоусловиях. А то ведь у нас сейчас как — техники достаточно, а с погодой не научились еще управляться, — резюмирует директор. — У правительства Сахалинской области есть немало смелых и интересных планов насчет развития региональной авиации, мы готовы активно участвовать в их реализации.

 

Комментарии (1)

Или

Надежда Хайдаровна, бывший сотрудник службы авиационной безопасности а/п Южно Сахалинск.

2019-12-07 18:30:37

От всего сердца поздравляю всех работников аэропорта.Всем здоровья,успехов во всем.Помню всех,Никите Сергеевичу спасибо что стабилизировал положение в аэропорту.