Зачем опять менять счетчик?

четверг, 9 января, 14:12

3175

Автор: Игорь Снегин

Электросчетчик я уже менял. На излете весны уходящего года вдруг обнаружил, что сумма в счете за свет подпрыгнула в полтора (!) раза. Причем за период, когда в квартире никто не жил. В «Энергосбыте» мне доходчиво объяснили, что резко накрутили плату на законных основаниях: мол, предупреждали письменно, что если не сменим старый прибор учета, то тариф начнет стремительно расти, ибо подсчет будет вестись по прогрессирующей методе. Так и случилось. А то, что я не получал писем, так это мои проблемы...

Поиски справедливости потянулись от полуподвальной каморки абонентского отдела по этажам конторы: надо было писать заявления, пробиваться к руководству, искать доказательства длительного физического отсутствия в точке потребления энергии. К счастью, дело не дошло до добровольного привода свидетелей. Мне великодушно разрешили отыскать билеты, а главное, посадочные талоны.

Как бы там ни было, все завершилось в итоге заключением мира. Одним прекрасным утром мне установили новый прибор учета, облегчивший мой кошелек более чем на полторы тысячи. Радоваться, однако, пришлось недолго. Потому что быстро выяснилось: счетчик оказался самым дешевым и, в отличие от более навороченных, он самостоятельно не информирует «Энергосбыт» о потребленном электричестве. И функции «день — ночь» не исполняет, а значит, не позволяет экономить.

На недоуменный вопрос мне ответили, что такой прогрессивный прибор учета я должен купить самостоятельно. Стоит он тысяч пять, не меньше. Затем его необходимо принести на поверку в «Энергосбыт» и, если все в порядке, оплатить установку.

Пришлось взять паузу и хорошо подумать, а стоит ли овчинка выделки. Тем временем, подоспела другая информация: приборы учета, у которых закончился срок службы, уже с 2020 года повально начнут менять на самые современные. И что приятно - за счет энергокомпании! Но зачем же тогда меня и многих других сахалинцев заставляли срочно устанавливать морально устаревшие приборы, за которые платить пришлось из личного кармана? Ведь решение о замене на более современные, как выясняется, энергетиками принято не сегодня, а еще в 2018 (!) году. Похоже, в этой истории не все так чисто, и здесь могут быть замешаны производители и банальная жадность. Впрочем, в этом должны разбираться компетентные органы.

Теперь о новых «умных» приборах учета. В каждом таком счетчике будет своя сим-карта с доступом в интернет. Это позволит автоматизировать розничный энергорынок Сахалина. Удобнее станет и людям — не надо будет каждый месяц передавать показания в службу учета. Чтобы перевести всю страну на такие счетчики, закладывают 15 лет. То есть, суеты и спешки не будет. Самые первые приборы обещают ставить в новостройках. Что касается прочих домов, то там замена произойдет по мере истечения срока службы старых.

В первую очередь, «умные» счетчики должны мешать хитрым потребителям воровать электричество. Кара может последовать мгновенно: к нарушителю и монтеров посылать не придется, чтобы его отключить от сети. Прибор все сделает удаленно.

Потребителям установка таких приборов учета обещает и другие плюсы. Как я уже говорил, устройство будет автоматически отправлять цифры о потребленных киловаттах. Потом оно и советы давать начнет — новая система позволит каждому видеть свои показания в личном кабинете в сети и получать рекомендации, как сэкономить на электричестве.

Еще счетчик сообщит о сбоях и авариях в сети. Даже такой вопрос, как вызов аварийки, он решит самостоятельно. Хотя возможны и минусы — отечественные умельцы ведь могут на сим-карту и платные подписки повесить. И такие примеры уже есть, правда, пока в других регионах. Тут сразу, вспомнилось, как в середине 90-х дальней сосед из азиатской республики повесил на меня свои расходы за свет — просто подсоединился к моему счетчику.

Так что бдительность никогда не бывает лишней.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или