Курение в цене

пятница, 24 января, 09:34

3034

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

За четыре дня до нового года курильщики (каюсь, и я в их числе) вздохнули с облегчением: наконец-то сбылась мечта, лелеемая еще с 2013-го. Вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Теперь в аэропортах разрешается подымить, правда, в отдельных изолированных помещениях. Уже давно забытые курилки вновь появятся в зонах для зарегистрированных пассажиров и авиаработников. Оттуда, минуя в обратном порядке досмотр службы безопасности, а при международных рейсах еще и таможню с погранконтролем, выйти да покурить на улице в специально отведенном месте возле здания аэропорта раньше было просто невозможно. Вот и приходилось терпеть.

И мы можем лишь искренне поблагодарить отечественных законодателей, наконец-то вспомнивших, что миллионы избирателей ходят голосовать даже в том случае, когда подвержены пагубной привычке. Но спасибо скажем не всем. Едва в Госдуме успели принять поправки в первом чтении, как сразу нашлись депутаты, которые захотели ввести что-то вроде налога на упомянутые курилки. Некто Федот Тумусов из «Справедливой России» решил, что несправедливо вводить в расходы аэропорты, ведь им теперь придется оборудовать дополнительные помещения с тонированными стеклами и надежной вытяжкой. Дескать, кому надо — пусть тот и платит за вход туда по 50–100 рублей. Логика понятна: уж если такие пассажиры в состоянии купить авиабилет, то не только за сигареты, но и за «переработку» табака в дым заплатить явно в состоянии.

Самое удивительное, что сей новации первыми воспротивились те, на чье благо означенный народный избранник вроде бы и старался. Крупнейший международный аэропорт Шереметьево устами своего пресс-центра официально заявил, что курилки у себя введет абсолютно бесплатно. Коллег поддержали в Пулково и ряде других крупнейших воздушных вокзалах страны, а также в Международной ассоциации аэропортов. Даже в Жуковском, который проектировали и строили во время действия прежнего запрета, не стали проявлять меркантильности. Похоже, авиагавани больше заботятся об удобствах пассажиров, чем об удобном поводе содрать с них лишнюю сотню-другую.

К слову, курилки, запрещенные у нас шесть лет назад, прекрасно себе существовали и остаются за рубежом. На сайте нашего собрата по несчастью Сергея Винского (awd.ru) составлен список из почти двух сотен заграничных аэропортов, где имеются специальные помещения, изолированные кафе и даже целые дворики для любителей подымить. И это не фейк. Сам ежегодно убеждаюсь в достоверности информации, бывая в международном аэропорту Ташкента перед вылетом в Москву. Здесь, в зоне, где собираются прошедшие регистрацию и досмотр пассажиры, курилку никогда не закрывали. Хотя в бывшей союзной республике тоже действуют запреты на курение в транспорте, общественных местах и на работе.

Да и не в курилках суть. Беда в том, что у нас одни законодатели вводят запреты, а другие их отменяют. Причем с одинаковой легкостью. А срок полномочий нынешней Госдумы истекает в следующем году. Поэтому остается лишь надеяться, что новый ее созыв не будет страдать зудом запретительства.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или