Древний японский снегоуборщик на Сахалине привлек любителя железной дороги из Токио

вторник, 28 января, 09:20

1211

Авторы: Вера Рудакова, Юрий Рыжов

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Необычный гость побывал на днях в южно-сахалинском музее истории железной дороги. Житель Токио Ямамото Ёсинори состоит в клубе любителей железнодорожного транспорта, каких немало в Японии. Приехал отдохнуть на Сахалин и возможность побывать в профильном музее воспринял как подарок судьбы. Больше всего внимания гость уделил древнему японскому снегоуборщику «Маккри», который недавно пополнил коллекцию учреждения.

Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», экскурсию для иностранного туриста проводил историк и инженер Андрей Чиликин, старший научный сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия ДВЖД. Он рассказал, что путевой снегоочиститель таранного типа «Маккри» ушел на заслуженный отдых в конце прошлого года. Машина была произведена в Японии в 1939 году специально для сахалинской магистрали. Она в хорошем состоянии, практически все детали остались подлинными. Например, тяжелый ручной тормоз и рычажная система передачи воздуха для раскрытия внешних крыльев. Металлические рычаги все родные, поменять пришлось лишь некоторые деревянные части. Осталась и печка-буржуйка, чтобы внутри было тепло персоналу. В целом этот милый старичок вполне в рабочем состоянии.

Система очистки снега была рассчитана специально на Сахалин, где глубина покрова часто превышала полутораметровые отметки. Внешние крылья в раскрытом состоянии достигали пяти метров и собирали снег внутрь колеи. Неутомимый труженик работал в паре — после «Маккри» шел снегоочиститель роторного типа, который дугой выбрасывал снег с колеи.

Видео: телекомпания ОТВ

В нелегкие послевоенные годы такие машины — их было четыре на весь Сахалин — сыграли существенную роль в восстановлении экономики острова. 

— Располагались они по самым снежным местам — Южно-Сахалинск, Взморье, Томари и Холмск, — пояснил Андрей Чиликин.

Ямамото Ёсинори говорит, что дома расскажет собратьям по клубу о том, что увидел. Такой техники в Японии уже нет.

— Если раньше в Японии были суровые снежные зимы, то сейчас глобальное потепление, снега мало и такие очистители давно не используются. Если выпадают большие осадки, то работают специальные локомотивы с воздушной пушкой. Правда, есть подобный агрегат на Хоккайдо, но в нерабочем состоянии, — рассказал он через переводчика.

А на Сахалине один из «Маккри» еще продолжает трудиться — убирает снег на переходе Холмск – Невельск.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или