В прокате «Маленькие женщины» — почему это один из главных фильмов года

суббота, 1 февраля, 12:29

1319

Автор: Сергей Суханов

Кадр из х/ф «Маленькие женщины»

В прокате «Маленькие женщины» — экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов считает, что пропускать новинку точно не стоит — это один из самых ярких, умных и красивых фильмов года.

О чем кино: 60-е годы XIX века. В Соединенных Штатах бушует Гражданская война между Югом и Севером. На этом фоне разворачивается история четырех сестер семейства Марч — Маргарет, Джо, Бет и Эмми. 

Средняя актриса становится великолепным режиссером. Про такую метаморфозу было бы интересно посмотреть кино, и снять его как раз могла бы именно Грета Гервиг, с которой такой твист и произошел (если вы, конечно, не впечатлялись ее ролью четвертого плана у Аллена в «Римских приключениях»). Ее дебютная авторская работа «Леди Берд» рассказывала как раз о девочке, ищущей себя и совершающей ошибки. Картину расхвалили на всех кинопремиях подряд. И было за что: «Леди Берд» оказалась чудесно легкой и в тоже время очень важной для того времени, в которое она вышла. 2017 год, начинается #metoo и рождается новый бум феминизма — история взрослеющей и очень независимой героини Сирши Ронан попадала прямо в нерв общества.

«Маленькие женщины» тему «юные дамы встраиваются в мир» развивает и делает это на идеальном материале. Оригинальный роман Луизы Мэй Олкотт был одним из первых, который подмигиваниями и намеками шатал мужчиноцентричное общество. Его экранизировали уже не раз, и в любое время он идеально ложился на эпоху, ведь попытка гендеров договориться не прекращается ни на год.

Но нельзя сказать, что вторая работа Гервиг лишь о том, как смелые феминистки через колено ломают патриархат. Girl power в истории о четырех почти чеховских сестрах подается гораздо более тонко. Каждая из героинь уникальна и интересна сама по себе. Дерзкая Джо (местами Сирша Ронан крадет все кино), честная и талантливая Мег (Эмма Уотсон), кроткая и почти святая Бет (Элайза Сканлен) и ревнивая, но благородная Эми (Флоренс Пью, та самая королева деревни из «Солнцестояния»). Их не перепутаешь друг с другом: каждая выписана до мелочей и одна дополняет другую. Сталкиваются сестры не со злодеями, но со злом мира: вокруг незримо нависает Гражданская война, их когда-то богатую семью начинает душить неминуемая бедность, а тут еще и любовь вечно некстати и часто невзаимна.

Мужчины, что редкость для произведений, сосредоточенных на слабом поле, здесь тоже не подкачали. Ветреный, но добрый и смелый Лори (Тимоти Шаламе) влюбляет в себя не только сразу двух сестер, но и зрительниц. Фридрих (Луи Гаррель) отвечает за неудобную, но необходимую правду и обеспечивает семейное (а значит вроде как и женское) счастье  одной из героинь. Или не обеспечивает — оригинальную концовку романа Гервиг настолько изящно и по-дамски коварно выкручивает, что остается только аплодировать.

При этом вопрос — что это такое, это самое женское счастье   здесь краеугольный. Муж, карьера, дети, деньги? А может все вместе или вообще ничего из этого — героинь у нас четыре, так что каждая для себя что-то найдет. История их еще и развивается от пубертата к молодости, постоянно прыгая туда-сюда и проводя параллели. Зрелище очень завораживающее — знакомые ситуации точно найдут и мужчины.

Все это очень красиво подано: по выточенным интерьерам гуляют дамы в красивых костюмах, а вокруг звучит музыка потрясающего Александра Деспла («Форма воды», «Отель «Гранд Будапешт»). «Оскар» там, «Золотой глобус» или какая разница на каких еще кинобалаганах «Маленькие женщины» в номинациях — все это неважно. Бегите смотреть и получать удовольствие. Вне зависимости от регалий Грета Гервиг сняла один из важнейших фильмов года.

В двух словах: красивое и легкое, но глубокое прочтение классического романа о смелых сестрах и сильных мужчинах. Примиряет первых со вторыми и должно понравиться почти всем.

Комментарии (6)

Или

Ёга

2020-02-03 14:13:36

Суханов, незадорого ты счастье своих детей, внуков и правнуков продаешь ;)

Гневный гном

2020-02-02 17:27:23

Если уж говорить про государственные деньги, то хоть часть из них будет потрачена на хорошее кино

Защитников и прочее говно они без помощи Суханова снимают

Имбирь

2020-02-02 14:24:09

Yare yare daze, Сергей. Ты прямо Егор Летов в мире юмора.

Аноним, тут скорее: Почему за государственные деньги не рекламируют такие фильмы?

Сергей Суханов

2020-02-02 14:00:14

Всё просто: феминистки платят мне. За употребление слова «мужчиноцентричный», например, 450 рублей, за хэштег metoo — 200. Редакторы получают 30%.

Анонимно

2020-02-02 12:32:21

Почему за государственные деньги рекламируют этот фильм здесь?
Или всё таки заплатили за статью, так почему не написано, что на правах рекламы?
Редакторы куда смотрите?!!!

Редакция

Это не реклама. Наш обозреватель уже несколько лет ходит на премьеры и пишет о фильмах. Какие-то получают положительные отзывы, какие-то нет.

Ёга

2020-02-02 00:27:18

Сначала феминизм, потом ювенальная юстиция, затем дети воспитанные исключительно системой, а не родителями. И что из этих детей получится? Зомбикус потреблятус? Хотя связать всё это вместе очень сложно, особенно жертвам ЕГЭ ;)