На Сахалине стимулируют перевод автомобилей на газ

среда, 5 февраля, 17:37

851

Эксклюзивный материал

Автор: Вадим Горбунов

Фото: архив skr.su

На островном регионе начинается масштабная газификация автотранспорта. О том, как она идет и чем выгодна, рассказал корреспондент РИА «Сахалин-Курилы».

Сколько на этом сэкономим

Программа газификации автотранспорта в нашей области реализуется уже несколько лет. И газовые автомобили уже бегают по дорогам юга области. Однако их совсем немного. Всего около 1000. Это капля в море сахалинского автопарка, который насчитывает более 200 тысяч единиц различной техники. Сейчас правительство области поставило перед собой чрезвычайно амбициозную задачу — в ближайшие годы перевести на газомоторное топливо половину этого транспорта, как минимум 100 тысяч автомобилей.

Причины принятия такого решения понятны. Во-первых, это экология наших городов, страдающая от выхлопных газов. Во-вторых, снижение транспортных издержек, ведь газ в два-три раза дешевле традиционного моторного топлива. 

Понятно, что реализовать задуманное будет непросто. Если автопарки различных органов власти и бюджетных учреждений можно сделать газовыми в приказном порядке, то с населением и бизнесом такое не пройдет. Для них нужно создавать условия, обеспечивать выгоду перехода на газ. В принципе, эта выгода очевидна. Но вот знают о ней не все.

Как рассказала министр торговли и продовольствия области Инна Павленко, ее ведомство специально провело мониторинг затрат владельцев различных марок автомобилей. 

  • Итак, Toyota Tundra. Это уже даже и не легковой автомобиль. На газ переведен с 2017 года. По словам владельца, он ежемесячно экономит на топливе 15,5 тысячи рублей, или 185 тысяч в год. Возвращаться на бензин, понятно, не собирается.
  • Микроавтобус Toyota Hiace. Переведен на газ в 2018 году. Ежемесячная экономия — 12,2 тысячи рублей.
  • Небольшой автомобиль Toyota Camry, используемый по маршруту «дом—работа—дом». Ежемесячная экономия — 2,3 тысячи рублей.
  • Одно из городских такси работает на автомобилях KIA Rio. Ездить приходится часто. Расходы на газ — 7,3 тысячи рублей в месяц. Бензин при таком пробеге обошелся бы в 21,2 тысячи рублей.

Это выгода первая.

Вторая выгода заключается в том, что перевод автотранспорта на газ — это государственная политика, в рамках которой покупателям газовых автомобилей выдают льготные автокредиты. А вскоре заработают льготные лизинговые программы, и такая машина выйдет на 20—25 процентов дешевле бензиновой. Ставка транспортного налога для автомобилей на газомоторном топливе — 50 процентов от стандартной.

А сейчас в дополнение к этому правительство области запускает новые беспрецедентные льготы.

В 2019 году гражданам компенсировалось 70 процентов затрат на установку газобаллонного оборудования (льготным категориям — 100 процентов). Правда, до 150 тысяч рублей. В 2020-м предельный размер затрат увеличат до 200 тысяч рублей и будут компенсировать затраты всем. Причем не только владельцам личного автотранспорта, но и бизнесу. То есть вы бесплатно переводите автомобили на газ, а затем начинаете наслаждаться экономией на топливе.

Раскинутая сеть

Но, понятно, имея всего одну на весь остров стационарную газовую заправку (АГНКС), далеко не уедешь. Поэтому сеть заправочных станций будет стремительно расширяться. Только в этом году к одной АГНКС в Южно-Сахалинске и одной передвижной газозаправочной станции (ПАГЗ), которая обслуживает Корсаков, прибавятся еще семь. АГНКС появится в областном центре на пересечении улиц Пуркаева и Железнодорожной, а ПАГЗ охватят Невельск, Холмск, Долинск, Макаров, Поронайск и Тымовское. Там будут оборудованы специальные площадки (в Долинске – уже есть), куда будут приезжать мобильные заправочные станции.

— Суть этого движения проста, — говорит зампред правительства области Владимир Сидоренко. — Когда в район приходит сетевой газ — ставится АГНКС. А пока его нет, район обслуживают ПАГЗ. И к этому обслуживанию, кстати, мы активно приглашаем бизнес. Готовы компенсировать ему 70 процентов затрат на приобретение газозаправочных станций. А дело, когда оно раскрутится, обещает быть очень выгодным.

Стоит обратить внимание на то, что на Сахалине будет развиваться метановое направление газомоторного топлива. Для многих весь газ «на одно лицо», но на самом деле это не так. На материке многие автомобили используют СУГ — сжиженные углеводородные газы. Это пропан-бутановая смесь — она плещется в зажигалках. Ее выделяют из нефти на перерабатывающих заводах и везут к нам в баллонах. Это достаточно затратно.

У нас же будет использоваться добываемый на острове природный газ — метан. Но не в сжиженном (СПГ) виде, а в сжатом (КПГ).

Вместительный багажник

Обычно всякое новшество встречается в обществе с недоверием. Так и в этом случае. Насчет газа возникает много вопросов.

Например, сейчас газ дешевле традиционного топлива. Но не произойдет ли с ним то же самое, что и с дизтопливом? Соляра всегда стоила дешевле бензина, однако после массового перехода на дизельные автомобили цена «дизеля» превысила бензин.

По мнению зампреда правительства, этого не произойдет. Бензин и дизтопливо продают по рыночным ценам, в которые забиты многочисленные акцизы, а вскоре, возможно, введут еще и транспортный налог. Цены на газ регулируются государством, акцизов здесь нет. Кроме того, газ добывают у нас на острове, и логистика его доставки проста и понятна.

Как уверил Георгий Сырхаев, генеральный директор одной из сервисных компаний, занимающихся установкой газобаллонного оборудования, с комплектацией машины проблем быть не должно.

Он объяснил, что никто не мешает оборудовать автомобиль по своим нуждам. Если нужно, в багажнике остается свободное место под чемодан, сумку, детскую коляску. Такси на газе возят людей в аэропорт, и претензий по перевозке багажа, в общем-то, нет.

И не надо бояться, что газ внезапно закончится. После переоборудования автомобили становятся битопливными. Кончился газ — автоматика переключилась на бензин.

— В окрестностях города вы используете газ и хорошо экономите, ну а для дальней рыбалки всегда есть резерв традиционного топлива, — заключил Георгий Сырхаев.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или