«Оскар-2020»: сахалинцам посоветовали посмотреть самое лучшее кино

вторник, 11 февраля, 17:32

560

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Суханов

Фото: Getty Images

В США раздали очередные «Оскары»: американская киноакадемия в 92-й раз выбрала «Лучший фильм», «Лучшего актера» и победителей других номинаций. На главный приз претендовали девять картин. Это тот редкий случай, когда каждая из них заслуживает внимания. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы »посмотрел все киноленты, и советует, кому они будут интересны.

«1917»

Самый зрелищный из номинантов, попавший во все топы в первую очередь благодаря выдающейся операторской работе Роджера Дикинса. Здесь нет масштаба нолановского «Дюнкерка» или грохота спилберговского «Спасения рядового Райана». Вместо этого почти камерная история двух солдат, идущих из точки А в точку «Ад». И это смотрится великолепно: зритель будто вместе с героями преодолевает грязь, вишневые сады и окопы северной Франции. В комплекте замечательный подбор актеров, причем фокус смещен не на мэтров вроде Камбербэтча или Ферта, а на молодых ребят, интересный саундтрек и удивительная работа со светом: горящий город забыть сложно даже спустя недели после просмотра.

Кому смотреть: любителям кино о войне и красивой картинки.

Фото: kinopoisk.ru

«Маленькие женщины»

Классическая костюмная драма про XIX век и эмансипе-героинь могла бы пройти незамеченной, если бы ее не снимала Грета Гервиг — одна из самых интересных женщин-режиссеров современности. Роман Луизы Мэй Олкотт экранизировали уже не раз, но в современной версии к привычному сюжету добавляется столько фиг в карманах (или скорее в складках платьев), что хочется аплодировать. Получат удовольствие и те, кто копаться в скрытых смыслах не привык: костюмы здесь шикарные (заслуженный «Оскар» в этой категории), женщины красивые, да и джентльмены как на подбор.

Кому смотреть: романтикам и любителям современных интерпретаций.

Фото: kinopoisk.ru

«Брачная история»

Муж Греты Гервиг Ной Баумбах рассказывает, как даже мирное расставание может превратиться в настоящую войну. Развод в американской культуре не настолько ужасен, как в российской (смотрите «Аритмию», «Нелюбовь» или хотя бы «Любовь и голуби»). Но тем не менее событие всегда неприятное. Пара, где никто не злодей, застревает в пучине юридических склок и бытовых проблем. И понимаешь: за словами «давай расстанемся мирно» ничего мирного почти никогда не следует.

Кому смотреть: парам в кризисе и любителям хороших драм.

Фото: kinopoisk.ru

«Ford против Ferrari»

Американская патриотическая зарисовка про мощные моторы и крутых мужиков. Что показательно, белых и брутальных, настоящий подарок всем, кто переживает, что оскаровская подборка с каждым годом все толерантнее. Сюжет до неприличия классический: «Все думали, что у них ничего не получится, а у них получилось».

Кому смотреть: автофанатам и любителям спортивного кино.

Фото: kinopoisk.ru

«Ирландец»

Масштабная (и по хронометражу, и по количеству сюжетных линий) криминальная драма Мартина Скорсезе. Кому-то последних четырех слов достаточно, чтобы немедленно бежать в кино, однако при просмотре можно о масштаб и споткнуться. Да, здесь есть Роберт Де Ниро, Аль Пачино, крутые перестрелки и жесткие истории о преступности — но будьте готовы долго (почти четыре часа) и внимательно следить за сложно сплетенной историей гангстера Фрэнка Ширана и его многочисленных друзей и врагов.

Кому смотреть: терпеливым и любителям криминальной классики.

Фото: kinopoisk.ru

«Кролик Джоджо»

Пронзительная комедия о нацизме и холокосте. Не такая слащавая, как «Мальчик в полосатой пижаме», и, пожалуй, более тонкая, чем «Жизнь прекрасна». Паренек из гитлерюгенда верит в идеалы рейха и даже выдумывает воображаемого друга-фюрера. Однако быстро понимает, что мир вокруг сложнее, чем кажется. К сожалению, в России легально фильм не посмотреть: видимо, прокатчики испугались в год 75-летия Победы вешать на кинотеатры постеры с Гитлером — пусть со смуглым и комичным.

Кому смотреть: тем, кто плакал над «Списком Шиндлера» и не боится вида свастики.

Фото: kinopoisk.ru

«Однажды… в Голливуде»

Фильмы Тарантино — давно отдельный жанр, не попадающий ни в одну из привычных классификаций. В этот раз Квентин поиздевался над новым Голливудом и уважительно расстелился перед старым. Сюжет о стареющем актере Рике Далтоне и его верном дублере Клиффе Буте в блестящем исполнении Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта обрастает десятками маленьких историй. Террористы, потрясающая Шерон Тейт, уморительный Брюс Ли и дикий перформанс с огнеметом — хочется растаскивать на цитаты и обсуждать кино с друзьями, попивая «Маргариту».

Кому смотреть: тем, кто считает, что раньше кино было лучше.

Фото: kinopoisk.ru

«Джокер»

Режиссер Тодд Филлипс взял классического «Таксиста», поменял героя на комиксного и заставил Хоакина Феникса играть как в последний раз («Оскар» за лучшую мужскую роль особой интригой не был). Получилось чуть ли не самое популярное кино года: о том, что мы живем в обществе, которое нас не любит и превращает в черт-те что.

Кому смотреть: мизантропам и любителям актерских подвигов.

Фото: kinopoisk.ru

«Паразиты»

Заслуженная победа в номинации «Лучший фильм» — впервые в истории главную статуэтку взяла картина, снятая не на английском. Одновременно сложная и простая лента о социальном неравенстве, насыщенная визуальными метафорами, отсылками и смысловыми поворотами. Начинающиеся как комедия «Паразиты» быстро превращаются в довольно жуткую драму, забыть которую не получается очень долго.               

Кому смотреть: всем.

Фото: kinopoisk.ru

Комментарии (1)

Или

Еж

2020-02-12 21:20:20

В этом году необычайно сильный оскаровский пул. Единственный неудачный фильм - монструозный долгострой Скорсезе. "Форд против Феррари" тоже не особо, но он не неудачный, скорее проходной, средний, необязательный.
Остальные номинанты прекрасны, особенно недооцененная "Брачная история".