Власти Южно-Сахалинска придумали, как возить людей к тысяче дачных участков и грязевому вулкану

среда, 12 февраля, 16:38

1051

Автор: Вадим Горбунов

Фото: Вадим Горбунов

Транспортные проблемы большого дачного массива в пригороде Южно-Сахалинска  района станции Новодеревенской  обсудили 12 февраля в облдуме. В конце прошлого года туда перестали ходить поезда, а пустить городские автобусы не позволяет состояние дороги. Но решение проблемы есть, и, как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», весной люди смогут спокойно добираться к своим участкам или к грязевому вулкану.

Ситуацию, в которой оказались жители района бывшей станции Новодеревенской, разобрали на заседании рабочей группы по содействию и развитию садоводства и огородничества. В дачном массиве находится около одной тысячи участков. До прошлого года туда ходил дизельный поезд, который перевозил как дачников, так и туристов, желающих пройтись до грязевого вулкана. Однако железнодорожники отказались переводить этот участок на широкую колею — эти работы как раз закончили к осени 2019 года, и движение было прекращено. Что теперь делать людям, у которых нет личного автотранспорта?

Как рассказал первый заместитель министра транспорта области Эдуард Ри, власти региона, безусловно, хотели бы сохранить все ранее действовавшие железнодорожные маршруты, в том числе на Быков и Новодеревенскую. Но совместное с РЖД обследование показало, что здесь проще и дешевле просто организовать автобусное сообщение. Перешивка дороги на Новодеревенскую обойдется в 1,3 миллиарда рублей. Поэтому достигнута договоренность с городскими властями об организации автобусного движения.

В деталях схему членам рабочей группы расписал вице-мэр Александр Гринберг. К дачному массиву от автотрассы на Синегорск ведет грунтовая дорога протяженностью около 5,5 километра. Когда-то очень давно ее, а также одноколейный мост через Сусую построил хозспособом совхоз «Комсомолец». Естественно, никаких документов нет, дорога плохая, запускать по ней регулярное автобусное движение нельзя, все надо строить заново.

Такая работа, по словам Гринберга, уже началась. В середине апреля этого года будет готов и вынесен на публичные слушания проект изменений планировки городского округа (там этой дороги нет). Затем начнется проектирование самой дороги, затем финансирование строительства надо будет провести через бюджет. Все это займет как минимум два года и обойдется примерно в 300 миллионов рублей — сама дорога и еще, возможно, 200 миллионов — мост.

Но что делать сейчас? Как подчеркнул Гринберг, решение имеется. Дорога уже принята в муниципальную казну, ее грейдируют, чистят от снега. То есть проезд по ней возможен. И на Новодеревенскую от вокзала уже с мая три раза в день будут ходить так называемые «заказные автобусы». Открыть регулярный номерной маршрут законодательство пока не позволит.

— Но дачники не увидят никакой разницы, — сообщил вице-мэр. — Наоборот, на этом автобусе будет действовать городской тариф в 22 рубля, а не пригородный, исчисляемый по километражу.

Как отметил руководитель рабочей группы депутат Юрий Выголов, решение абсолютно понятное, правильное, и теперь информацию надо довести до дачников Новодеревенской.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или