Педагоги Сахалинской области вышли в полуфинал конкурса «Учитель будущего»

воскресенье, 23 февраля, 15:08

1217

Автор: Анна Ленская

Фото: АНО «Россия — страна возможностей»

В Приморском крае в эти дни проходит второй полуфинал конкурса профессионального опыта «Учитель будущего» — один из проектов президентской программы «Россия — страна возможностей». В турнире участвуют команды педагогов Дальнего Востока: полуфинал представителей 11 регионов федерального округа. Сахалинскую область на соревнованиях представляют две команды учителей.

Как уточнили РИА «Сахалин-Курилы» в пресс-службе проекта «Учитель будущего», наибольшее число номинантов выдвинулось от Хабаровского края и Бурятии: по 10 команд. Приморье и Камчатку представляют восемь педагогических коллективов. Амурская область и Якутия выдвинули по пять сборных, ЕАО, Чукотка и Магаданская область — по три. Забайкальский край и Сахалинская область представили по две команды преподавателей.

Один из коллективов, которые представляют островной регион, — учителя МАОУ СОШ № 32 в Южно-Сахалинске. Виктория Кучина и Анастасия Максимова вместе окончили педагогический институт в областной столице, а потом начали преподавать в образовательном учреждении, где уже трудилась их сокомандница Лидия Иванова. Все трое — учителя начальных классов, но профессиональная деятельность — не единственная их стезя. Женщины занимаются проектной работой в научном и социальном направлениях.

— Я впервые осуществила социальный проект со своей дочерью 11 лет назад. В 2012 году перешла работать в школу — и уже через пару месяцев выиграла грант на развитие еще одного проекта. Спустя 8 лет я победила уже в пяти подобных конкурсах. Одна из последних побед — грант на занятия скандинавской ходьбой, — рассказала Лидия Иванова.

Второй член команды, Виктория Кучина, уверена, что научиться делать хорошие проекты можно только на собственном опыте и ошибках.

— Проект может быть разных масштабов и влиять на жизнь как отдельного человека, так и всего города. И когда это влияние есть, то и проект дает результат, — уверена она.

Анастасия Максимова считает, что современный процесс обучения должен быть взаимным: учиться должны не только дети у учителей, но и взрослые — у подрастающего поколения. Педагог считает, что учителю необходимо ломать свои устои — это требуется для того, чтобы не тормозить развитие ребенка, а нести ему что-то новое.

— Мы боимся неизведанного, и этот страх нам мешает, а у детей такого страха нет. Они пробуют все и в таких вариациях, что взрослый о таком и не подумал бы. Дети разносторонние, у них нет рамок — поэтому и учитель должен выгонят себя из рамок, — рассказала Анастасия Максимова.

Всех конкурсантов, которые успешно преодолели дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам подарят программу совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также станут подопечными известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса оргкомитет сформирует сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов. Члены этой группы смогут участвовать в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или