Сахалинцы пересмотрели фильм «Небо. Самолет. Девушка» и заговорили словами Шекспира

1746
Чт • 12 марта 2020 • 15:12
Анастасия Загуменская
Фото: Анастасия Загуменская
Фото: Анастасия Загуменская

Сахалинский фестиваль многосерийных фильмов «Утро Родины» подарил островитянам шанс встретиться с режиссером кинокартины «Небо. Самолет. Девушка», которая покорила сердца зрителей еще 18 лет назад. Поклонники называют ее бестселлером о странной и кристально чистой любви. Вчера, 11 марта, после очередного просмотра фильма в «Октябре» горожане заговорили словами Шекспира.

Показ состоялся в рамках фестивальной программы «Имена» в большом зале кинотеатра. Организаторы не прогадали с помещением: на фильм, который многие уже смотрели с десяток раз, пришло огромное количество человек. Ожидая начала, зрители шептались о том, что пришли на вечернюю встречу только ради того, чтобы вживую увидеть звездную команду — режиссера Веру Сторожеву, актрису Ингу Оболдину, сыгравшую подругу «Мышку», и композитора Алексея Шелыгина.

— Мы не ожидали, что на фильм, которому в этом году, дай бог памяти, будет уже 18 лет, придет столько зрителей! Благодарим за отклик, — сказала Вера Сторожева и официально объявила просмотр.

«Небо. Самолет. Девушка» — это ремейк фильма «Еще раз про любовь», выпущенного по повести Эдварда Радзинского «104 страницы о любви» еще в 1968 году. Над сценарием работала актриса Рената Литвинова, которая и стала главной героиней фильма. Ее хрупкая, нежная и немного сумасшедшая Лара буквально перевернула представление о любви того времени с ног на голову.

Мелодрама рассказывает о случайной встрече мужчины и женщины в кафе. Она — стюардесса со «странным акцентом», которая путает названия городов из-за частоты своих рейсов, он — брутальный пилот, пропадающий в командировках. Совершенно разных по характеру и внешности людей охватывает страстная любовь. Они урывками встречаются на «Арбатской» и проводят ночи в съемных квартирах. Но сразу после того, когда он, наконец, решается предложить любимой жить вместе и получает согласие, в самолете случается пожар и Лара погибает.

Во время обсуждения атмосферного во всех смыслах этого слова фильма создатели раскрыли некоторые секреты съемки. Вера Сторожева рассказала, как лепила образ главного героя. Абсолютно точно вжился в образ актер Дмитрий Орлов, но его голос оказался слишком тонким, диссонировал. Тогда режиссер решилась на озвучку. После долгих поисков и уговоров ее исполнил тогда еще малоизвестный Константин Хабенский.

Сахалинцы завалили творческую команду вопросами.

— Меня интересует эпизод, когда герою видится в самолете Лара, а после он падает в обморок. Это случается именно тогда, когда, по всей видимости, и погибает женщина. Что этим хотели показать? Как в Шекспире? Одна судьба у наших двух сердец: замрет мое — и твоему конец… — спросил зритель из зала.

Режиссер добавила, что такая линия проходит по всему сюжету. А в одном из эпизодов Лара и вовсе пророчески заявляет, что она даже после своей смерти будет приходить к возлюбленному в музыке, вещах, снах. Но при одном условии — если мужчина сам этого захочет.

Островитяне заметили, что особую воздушность и легкость фильму придали не только мелодичный голос Ренаты, кадры бесконечного неба, изящная фигура героини и чистые отношения, но и музыка фильма. Композитор Алексей Шелыгин признался: он долго находился в поисках подходящих звуков. Одни были слишком кричащими, другие — скромными. В итоге на нужную дорогу его вывела случайная мелодия, услышанная в метро.

После беседы с артистами зрители не спешили расходиться. Разговоры о любви и обреченности продолжились в холле.

— Такие фильмы я не смотрела давно. Как удивительно получается — в начале фильма тебя как иголками колет какая-то наигранность, неестественность, а уже к концу ты полностью доверяешь актерам и веришь в их кристально чистую любовь. Это именно то кино, которое однозначно стоит посмотреть в своей жизни, — поделилась мнением южносахалинка Ирина Маркова.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru