Молодая сахалинка не уступает в дрифте сильным мужчинам

четверг, 26 марта, 10:56

633

Эксклюзивный материал

Автор: Вероника Шофман

Фото: Валерия Мадудина

Эта хрупкая красивая девушка с сильным характером стала первой гонщицей, покорившей дрифт-места острова. Она обходит на трассе более опытных соперников-мужчин и показывает высший пилотаж в вождении машины. Очаровательная спортсменка, влюбленная в скорость и адреналин, рассказала корреспонденту РИА «Сахалин-Курилы» о своем пути в автоспорт и трудностях, которые ей приходится преодолевать.

Права на экстрим

Валерия занимается дрифтом с 19 лет, сейчас ей 23. А когда-то даже не думала, что будет ездить на спортивном автомобиле и оставит в прошлом сноуборд. У нашей героини второй взрослый разряд по зимнему виду спорта. Девушка занималась им профессионально, пока не получила сильную травму. После этого неприятного события полноценно кататься уже не получалось, но ощущение адреналина хотелось восполнить. Так спортсменка полюбила машины.

Интересно, что до учебы в автошколе Валерия ни разу не сидела за рулем.

— Папа однажды  позволил прокатиться на своем Nissan Navara, и я чуть не сожгла сцепление. На этом совместные поездки закончились, — рассказывает девушка.

Видео: Валерия Мадудина

Зато в автошколе Валерия быстро освоилась и уже на третий день поехала с инструктором в город.

— Сначала нервно, как дурачок, то и дело нажимаешь на тормоз, а спустя четыре дня водишь уже гораздо спокойнее и учишься на своих ошибках, — вспоминает она.

Несмотря на успех в сдаче теории и площадки,  вождение в городе девушке зачли только с четвертого раза. Сейчас об этом вспоминает с легкой улыбкой. Лера уверена: все зависит от того, как тонко человек чувствует свой транспорт.

Первый опыт на трассе

Первую машину Daihatsu Mira ей купил папа. Несколько лет назад она стоила 120 тысяч рублей. На ней Валерия ездила полгода и затем, добавив свои деньги, пересела на Nissan Laurel. Именно с этого автомобиля и начались первые попытки дрифтовать. Следующим стал Nissan Skyline. Сейчас у девушки уже третий Skyline, который пригнали из Владивостока.

— Я увидела его и решила, что именно такой транспорт мне нужен. Продала свой прежний автомобиль. Родственники мне помогли финансово, и я купила машину своей мечты, на которой и езжу сейчас, — рассказала спортсменка.

Фото: Валерия Мадудина

Гонщица впервые попробовала себя в экстремальном вождении в любительских соревнованиях на Сахалине. Там Валерия заняла первое место среди начинающих дрифтеров и стала единственной девушкой-гонщиком. Любовь к скорости появилась отчасти и благодаря поддержке молодого человека.

— Он буквально болеет автомобильными соревнованиями и предложил мне попробовать. Постепенно мы влились в компанию опытных сахалинских гонщиков. Мой парень купил видеокамеру, и теперь мы снимаем видео заездов для соцсетей. Многие лайкают и подписываются, людям нравится такой спорт, — утверждает Валерия.

Ей не бывает страшно

За четыре года сахалинка уже привыкла к крутым виражам, и страх ей явно неведом. Девушка рассказывает, что настоящий испуг она испытывает очень редко.

— Я видела, как в одном из заездов у гонщика вылетело сцепление в машине. Это было жутко! Но у меня не было сильных крашей (аварий, поломок), — спокойно говорит Валерия. 

Фото: Валерия Мадудина

Наш корреспондент спросил: как она оценивает состояние островных трасс и во сколько ей обходится  экстремальное увлечение?

— У нас особо негде вольготно погонять. Ходовка портится, резина очень быстро улетает. На заезд «Крылья Сахалина» я купила новый комплект шин и сожгла его за день. Иногда езжу с ребятами по шиномонтажкам, еще мы находим резину, которая никому не нужна и валяется без дела. Так своими средствами и справляемся с трудностями, — рассказывает девушка.

Лучше быть первым

Конечно, в таком экстремальном занятии есть свои нюансы, которые надо учитывать. Однажды на соревнованиях Валерия финишировала без ремней безопасности. По ее словам, до этого жесткого контроля на состязаниях не было. Но на сей раз организаторы заметили отсутствие шлема, огнетушителей и ремней безопасности.

— Сказали, если не решу проблему в течение пары часов, дисквалифицируют. Мы с друзьями побежали в магазин автозапчастей, нашли там ремни. Знакомые привезли огнетушители, и я успела к старту. Времени на тренировку оставалось мало, успела проехать около трех кругов. Так прошли мои последние соревнования, — рассказывает Валерия.

Фото: Валерия Мадудина

Девушке не удалось занять первое место. Причины проигрыша, по ее мнению, – плохая резина и неопытность.

— Я думала, откатаю последний сезон на этих шинах, чтобы не тратиться, но на них почти не было шипов. Возможно, резину следовало сильнее подкачать, чтобы был зацеп, — рассуждает спортсменка. — Но даже если все хорошо с колесами, возможно, придется бороться с самой машиной. Когда ты за кем-то едешь, должен следить за реакцией водителя и соблюдать дистанцию. Но у меня недостаточно опыта в парном дрифте, я никогда не была преследователем, — признается девушка. В заездах ведущим ехать легче, ведомый сам подстроится под ситуацию.

Что делать автоледи

Моя собеседница признается, что навыки экстремального вождения оказались полезными и в обычной жизни. По словам Валерии, дрифт помогает ей развивать реакцию и концентрацию внимания на дороге.

— Пару раз были случаи, где дрифт меня даже спасал. Однажды я поворачивала на перекрестке налево, а женщина в другой машине ехала по второстепенной дороге и должна была уступить. Но она просто посмотрела на меня и поехала дальше, хотя видела мой включенный поворотник. Но я успела вовремя дернуть руль, и мы разъехались, — рассказывает Мадудина.

Фото: Валерия Мадудина

Эта история стала лишним подтверждением того, что многие девушки очень рассеяны за рулем. И Лера поддерживает эту позицию.

— Автоледи порой странно себя ведут. Иногда я наблюдаю за легкомысленным вождением своих подруг и делаю вывод, что мужчины более собранны и аккуратны, — считает Валерия.

Фото: Валерия Мадудина

Девушка уверена, что навыки вождения заложены у мужчин с детства. Женщинам этому нужно учиться и следует быть предельно внимательными за рулем.

Сейчас экстремалка ставит перед собой новую цель — освоить мотоцикл. Нет сомнений, что с таким необычным характером у нее все получится…

Дрифт — это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Изначально дрифт как спорт появился в Японии. К нам это направление пришло в 2000-х.

Комментарии (5)

Или

Самбади

2020-03-31 10:52:39

Где дизлайк поставить за эту ересь?

Акиэ Като

2020-03-30 19:11:59

Ну ты молоток!

Анонимно

2020-03-26 14:28:10

Красавица! Женился бы... ) если б не было жены и двух детей ))

мазик

2020-03-26 14:27:48

мазик чемпион!

Степан

2020-03-26 14:01:39

Проблему с ремнями решить нужно было в течении 20 минут!)))