Жители сахалинской многоэтажки заставили коммунальщиков нормально работать

среда, 18 марта, 19:20

659

Эксклюзивный материал

Автор: Евгений Аверин

Благодаря работе Совета изменился фасад дома. Фото: Евгения Аверина

Жители одного из дворов на улице Амурской не сразу вспомнят, что было на месте не так давно появившейся аккуратной двухэтажной постройки. Она оживляет пейзаж, и к тому же ее хозяин при строительстве соорудил нужную для людей бельевую сушку. Всего этого могло бы и не быть без активного совета многоквартирного дома, который возглавляет Анатолий Левенков. С ним пообщался корреспондент РИА «Сахалин-Курилы». 

Сушка по общему согласию

Долгое время посреди этого двора стояла обветшалая «деревяшка». Потом ее снесли, а земельный участок не раз переходил из рук в руки. Какое-то время до пустыря никому не было дела. Но вдруг решили построить магазин. Только его границы совпадали с границами земельных участков домов, и строительство нужно было согласовать. Совет дома собрал жильцов. Кто-то был доволен, кто-то — нет. Люди высказывали опасения. Тогда Левенков решил показать людям фото двора. Зимой в нем возвышались сугробы, летом — грязь и мусор. Так почему бы не преобразить территорию?

С этим все согласились. Перед владельцем будущей торговой точки поставили условие: не только благоустроить территорию вокруг, но и обустроить бельевую площадку — потребность в ней давно назрела. В итоге сегодня насущная проблема решена, о сугробах и мусоре давно забыли.

И это только одна из списка маленьких побед активного сахалинца. Совет многоквартирного дома он возглавляет с 2016 года. Когда предложили заняться этим непростым делом, рассудил просто: раз живет здесь с 1979 года, то и проблемы дома и двора знает досконально. Так почему бы не попробовать решить их. Тем более по образованию он юрист.

Председатель совета многоквартирного дома Анатолий Левенков. Фото: Евгений Аверин

Инициативу Левенков проявляет первым. Установил контакты с управляющей компанией и старается по максимуму решать вопросы именно с ней. Ну а если дело заходит в тупик, тогда доходит до жалоб и прочих жестких методов. Такой подход помогал не раз. Конечно, выручают опыт и принципиальность. Впрочем, другие члены совета тоже люди не бесхребетные.

— Я стараюсь вникать в положение каждого, но когда надо, могу и на место поставить, — говорит Анатолий Николаевич.

Как пример: в 2018 году делали капитальный ремонт фасада и крыши. Левенков прежде всего решил ознакомиться с проектом. Посоветовался с жильцами, и решили сменить козырьки над подьездами. Они были старые, могли обрушиться, а еще выступали так, что мешали проезду уборочной техники зимой. Проектировщикам не хотелось вносить изменения, но совет дома настоял… Потом удалось убедить людей согласиться с изменением цветовой гаммы балконов при ремонте фасада. Теперь они сами не понимают, почему поначалу противились.

Сейчас в совете дома думают над предложением мэрии установить во дворе детскую площадку и принять ее в общедомовую собственность. Половину платы за ее содержание возьмет на себя город. Тогда появится больше возможностей создать комфортную среду. Но в любом случае нужно действовать по принципу: доверяй, но проверяй.

Не надо посредников

Левенков признается, что даже ему, с юридическим образованием, нелегко бывает отслеживать все изменения в жилищном законодательстве. А без этого никак. «Управляйки» стремятся извлекать максимальную прибыль. Люди хотят, чтобы услуги обеспечивали им комфортную среду обитания, но зачастую не знают своих прав. Чего не скажешь о коммунальниках. Соблазн воспользоваться знаниями очень велик.

Например, создавать совет дома они не обязаны. По Жилищному кодексу его формируют собственники на общем собрании. Если выбор не сделан в течение года, то собрание проводит местная администрация, там уже выбирают представителей от жильцов. Но никто лучше самих людей не донесет проблемы до исполнителей услуг. Чем меньше посредников между ними — тем меньше недопонимания. Отношения ведь не всегда бывают безоблачными.

— Так, с прошлого года, — объясняет Анатолий Николаевич, — плата за услуги управляющей компании увеличилась на шесть с лишним рублей. Это было как снег на голову. Столько лет не поднимали цены, и вдруг. Нас убеждают, что все законно, кивают на протокол общего собрания жильцов, которое состоялось в конце 2018 года. Но у нас закрались подозрения в фальсификации. Тем более что большинство собственников рассказали, что ни на каком собрании они не были.

Сейчас совет дома составил жалобу в прокуратуру, прошли проверки. Окончательных результатов еще нет, и если решение собрания не отменят как незаконное, жители намерены судиться. Помочь в этом должна Ассоциация собственников жилья Южно-Сахалинска, в которую вступили четыре года назад.

Что должна «управляйка»

Далеко не все собственники знают, что и заявить об изменении платы «управляйка» обязана за месяц, и разъяснить, на чем оно основано. Кроме того, она заключает договор управления, в котором прописаны виды работ, их периодичность и много чего еще.

— Совет многоквартирного дома должен дать заключение, оценить тарифы. Но так бывает не всегда. Поэтому неудивительно, что коммунальники легко играют с тарифами. Плата за подобные услуги у разных компаний разнится процентов на 30 — 40, — констатирует Левенков.

Обо всем этом он говорил на последнем  областном форуме председателей и членов советов многоквартирных домов. Выдвинул предложение на платформе ассоциации наладить общественный контроль в плане формирования цен на услуги управляющих компаний и заключения договоров.

— Сейчас вполне реально создать своеобразный центр анализа работы советов домов, предложений и жалоб. Тогда можно выработать рекомендации по размеру платы и прочим вопросам — как общих для всей городской «коммуналки», так и индивидуальных для каждой компании и каждого дома, — объясняет он. — Это не подмена контролирующих инстанций, а налаживание партнерских отношений. К сожалению, не все еще до конца это понимают. А ведь нетрудно понять, что если все проблемы будут решаться на уровне председателя совета и руководителя управляющий компаний, то станет меньше жалоб, меньше проверок.

Двор на улице Амурской постепенно благоустраивают. Фото: Евгений Аверин

Идею поддержали на форуме. Участники, а среди них были члены общественных организаций региона, работники надзорных органов, а также чиновники, высказали немало других интересных предложений. Как отметил и.о. министра ЖКХ области Юрий Борисов, форум стал хорошей площадкой для выстраивания диалога между жителями, властью и надзорными органами в коммунальной сфере, ведь все заинтересованы в создании условий для комфортного проживания в регионе.

Юрий Борисов, и. о. министра ЖКХ Сахалинской области:

— Советы многоквартирных домов призваны отстаивать интересы собственников жилья перед управляющими компаниями и муниципалите-
тами. Главная их задача — добиться того, чтобы деньги, которые люди платят за услуги ЖКХ, работали максимально эффективно, а в их квартирах и подъездах была комфортная среда. Сделать это бывает не всегда просто, у жителей не всегда хватает опыта, но нужно двигаться вперед. Учиться на ошибках.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или