Система поддержки сахалинского бизнеса в разгар пандемии успешно перешла на удаленку

пятница, 22 мая, 17:38

221

Эксклюзивный материал

Автор: Любовь Кондрашова

Фото: Любовь Кондрашова

В конце марта Сахалинский Фонд развития предпринимательства, расположенный в центре «Мой бизнес», начал осваивать дистанционный формат работы. Сейчас больше всего обращений поступает в два подразделения фонда — центр поддержки предпринимательства, а также отдел финансовой поддержки предпринимательства. С ними пообщался корреспондент РИА «Сахалин-Курилы»,

Попасть в список пострадавших

— Предприниматели спрашивают: что делать, где брать деньги на зарплату? Мы им подсказываем, что они могут обратиться в банк, где у них зарплатный проект, или банк МСП, а также оформить беспроцентный заем на зарплату в Сахалинском Фонде развития предпринимательства. Еще один популярный вопрос: как получить налоговые льготы в этот непростой период? Мы разъясняем, какие федеральные и региональные меры поддержки существуют и как ими воспользоваться, — рассказала руководитель центра поддержки предпринимательства Ольга Николаева.

Например, налоговая служба предоставляет выплату в размере 12130 рублей на одного сотрудника. Однако получить ее могут только те предприятия, основная деятельность которых вошла в утвержденный перечень пострадавших отраслей.

— Часто предприниматели звонили и говорили: у нас по бумагам основной вид деятельности вот такой, — отметила Ольга Леонидовна. —
А фактически мы занимаемся тем, что попало в список пострадавших. К сожалению, в таком случае выплата им не положена.

Эта ситуация очень показательна — у бизнеса, который халатно относился к ведению своей документации или намеренно скрывал какие-то данные, в настоящее время нет оснований получить поддержку от государства. Поэтому именно сейчас предпринимателям стоит задуматься и вывести из тени свою деятельность.

С12 мая центр «Мой бизнес», включая центр поддержки предпринимательства, возобновил работу офиса. Если человек желает прийти проконсультироваться или записаться на семинар, то у него есть такая возможность. Но пока сотрудники стараются по максимуму взаимодействовать с клиентами удаленно: по телефону, принимают заявки через свои сайты и сервисы. Массовые мероприятия тоже пока проводят дистанционно. Первый вебинар, посвященный вызовам 2020 года, состоялся 14 мая. На 21 мая, с 15:00 до 18:00, запланирован следующий — по современному маркетингу, позиционированию, целевым аудиториям и уникальным предложениям.

Еще один вебинар пока находится в разработке.

Фото: Любовь Кондрашова

Фото: Любовь Кондрашова

Заем под два процента

Льготные, беспроцентные займы, отсрочки платежей — под особые нужды бизнеса в период коронавируса быстро перестроился и отдел финансовой поддержки Сахалинского Фонда развития предпринимательства.

Во-первых, с апреля этого года субъекты малого и среднего бизнеса, занятые в приоритетных отраслях экономики, могут оформить заем под 2 процента годовых. В неприоритетных — под 3 процента годовых. Срок — до 3 лет. Максимальный размер — до 5 млн рублей. Условия их предоставления не изменились, а вот процентные ставки значительно снизились.

Вторая мера поддержки — отсрочка по действующим микрозаймам фонда. Ее предоставляют на срок до 6 месяцев по требованию клиента. Она распространяется и на основной долг, и на проценты по нему.

Фото: Любовь Кондрашова

В-третьих, предприятия, признанные наиболее пострадавшими от коронавируса, могут воспользоваться беспроцентным займом на финансирование расходов, связанных с выплатой зарплаты сотрудникам. Сумма займа — до 1 млн рублей с отсрочкой первого платежа до 6 месяцев. Срок — один год со дня выдачи.

— С 1 апреля по 20 мая мы выдали 38 льготных займов. Максимальная сумма кредита — 5 млн рублей, минимальная —  1 млн 776 тысяч рублей. Мы предоставили 29 отсрочек по ранее выданным займам и два беспроцентных займа на зарплату, — сообщила начальник отдела финансовой поддержки предпринимательства Анна Пантелеймонова.

За отсрочкой по действующим займам и займам на зарплату в отдел финподдержки Сахалинского Фонда развития предпринимательства уже обратились предприятия торговли, общепита, грузоперевозчики. Заявки на займы по льготной процентной ставке поступали из всех районов области.

— Документы, как правило, мы принимаем в электронном виде. При необходимости консультируем по телефону. Когда заявка на заем одобрена и договор готов, приглашаем клиента подписать кредитную документацию. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Сейчас в отделе финподдержки находится порядка 50 заявок от представителей среднего и малого предпринимательства, — пояснила Анна Алексеевна.

«

Льготные процентные ставки пока введены до 30 июня 2020 года. Отсрочку по выплате действующих микрозаймов можно оформить до 30 сентября 2020 года.

»

10 дней на заявку

Оперативно решать проблемы предпринимателей и частных лиц сегодня помогает сервис «Бизнес.Сахалин.онлайн». Он заработал еще в прошлом августе, но пользовательский бум произошел именно в разгар коронавируса и ограничительных мер.

— Раньше мы работали с так называемыми длительными сообщениями. Обычно это были сложные случаи конкретного бизнеса.
С 27 марта по инициативе губернатора организовали через этот сервис взаимодействие с банками. После этого поток обращений вырос. Они поступали от организаций, индивидуальных предпринимателей, частных лиц, у которых возникли сложности с оплатой кредитов в период пандемии. Также пользователи сервиса задавали вопросы о мерах поддержки на региональном и федеральном уровнях. Заявителей консультировали и наши сотрудники, и работники банков. Итогом этой работы стало примерно 80 процентов положительных решений. Отказы возникали в тех случаях, когда заемщик не подходил под условия кредитной организации, — рассказал первый заместитель директора Сахалинского Фонда развития предпринимательства Артем Российченко.

На «Бизнес.Сахалин.онлайн» уже поступило более 300 сообщений по взаимодействию с банками. К 15 мая в системе зарегистрировались 920 субъектов предпринимательства, до начала пандемии их начитывалось около 400. Качество предоставляемых через сервис услуг постоянно контролируют: опрашивают пользователей, просят их выставить оценку.

Фото: Любовь Кондрашова

Благодаря обратной связи работу с обращениями через сайт усовершенствовали: оптимизировали тематики, сократили время подготовки ответов и улучшили их качество. Существенных технических изменений в «Бизнес.Сахалин.онлайн» не вносили, так как предстоит его слияние с «Сахалин.онлайн». По словам Российченко, над созданием единого мобильного приложения, которое соединит преимущества двух ресурсов, уже работает областной центр информатизации.

Стандартный срок отработки поступившей через сервис заявки — 10 дней. Артем Российченко отметил, что в таком режиме уже хорошо работают региональные и муниципальные органы власти. Они стараются решить проблему до того, как она дойдет до контролирующих инстанций. В итоге от такого формата выигрывают обе стороны.

— Наши общественные отношения ускоряются, мы привыкаем быстро получать товары и услуги, ценим эффективность и прозрачность бизнеса. Поэтому ждать 30 дней, пока твое обращение пройдет все инстанции и его рассмотрят, — это хоть и по закону, но неэффективно для оперативных текущих вопросов. С помощью подобных сервисов мы упрощаем жизнь гражданам и бизнесу. Им не нужно куда-то идти, разбираться, кто отвечает за тот или иной вопрос, думать, как юридически правильно написать жалобу, — заключил Артем Российченко.

Ранее РИА «Сахалин-Курилы» сообщало, что до 1 июня сахалинские бизнесмены могут назвать свой бизнес «социальным». У предпринимателей еще есть время собрать пакет документов. 

Телефон горячей линии для сахалинских предпринимателей 88002220123.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или